Страница 33   — Рабочая тетрадь. Потапов 5 класс 1 часть

§9. Задачи на все действия

118. Некто задумал число. Он увеличил его на 10, полученный результат уменьшил в 2 раза, полученное число уменьшил на 10, полученный результат увеличил в 2 раза. В результате всех вычислений получилось число 90. Какое число он задумал?

1) 90 : 2 = 45 (ед) — было перед увеличением в 2 раза

2) 45 + 10 = 55 (ед) — было перед уменьшением на 10

3) 55 • 2 = 110 (ед) — было перед уменьшением в 2 раза

4) 110 -10 = 100 (ед) было изначально

Ответ: было задумано число 100

Комментарий: Для удобства условие задачи можно записать в столбик сверху вниз, а затем выполнить вычисления снизу вверх меняя знаки на противоположные:

 

Запись условия (читаем сверху вниз): Решение (решаем снизу вверх):
?

+ 10

: 2

— 10 

• 2

90

Ответ: 100

4) 110 — 10 = 100

3) 55 • 2 = 110

2) 45 + 10 = 55

1) 90 : 2 = 45

90

119. Некто задумал число. Он увеличил его на 10 и ещё в 3 раза, полученное число уменьшил на 12 и ещё в 3 раза. В результате всех вычислений он получил число 7. Какое число он задумал?

1) 7 • 3 = 21 (ед) было перед уменьшением в 3 раза 

2) 21 + 12 = 33 (ед) — было перед уменьшением на 12 

3) 33 : 3 = 11 (ед) — было перед увеличением в 3 раза

4) 11 — 10 = 1 (ед) — задумано

Ответ: было задумано число 1

Комментарий: Для удобства условие задачи можно записать в столбик сверху вниз, а затем выполнить вычисления снизу вверх меняя знаки на противоположные:

Запись условия (читаем сверху вниз): Решение (решаем снизу вверх):
?

+ 10

• 3

— 12 

: 3

7

Ответ: 100

4) 11 — 10 = 1

3) 33 : 3 = 11

2) 21 + 12 = 33

1) 7 • 3 = 21

7

120. Токарь может обточить 132 детали за 6 ч, а его ученику на выполнение такого задания требуется в 2 раза больше времени. Сколько времени потребуется им, чтобы выполнить то же задание при совместной работе?

1) 6 • 2 = 12 (часов) — требуется ученику на выполнение задания

2) 132 : 6 = 22 (деталей/час) — производительность труда токаря

3) 132 : 12 = 11 (деталей/час) — производительность труда ученика

4) 11 +22 = 33 (деталей/час) — могут сделать токарь и ученик, если будут работать одновременно

5) 132 : 33 = 4 (ч)- потребуется на выполнение задания при совместной работе

Ответ: 4 часа.


error: Content is protected !!