Страница 12. Параграф 2.48. — Учебник. Демидова 3 класс 3 часть


Вспоминаем то, что важно для урока


 

1.Выполните деление с остатком.

5:4         3:2         8:3        10:4        12:5         53:7

Какие остатки могут получиться при делении чисел на 3? на 4? на 5? на 7?

1


Знакомимся с основным вопросом урока


 

2. Вычислите:

72 : 3;                    723 : 3.



Как выполнить деление?

2:3 =24                         723:3 =241


Узнаём новое


 

3. Правильно ли Мишка выполнил деление? Как он мог при это, рассуждать? 

3

Рассуждения — см. Правило на с. 12-13 в учебнике.

4. Как Костя и Витя искали значения выражений? Как они могли при этом рассуждать? Какие записи здесь пропущены?

542:2 = (400 + 140 + 2) : 2 = …                             434:2 = (400 + 20 + 14): 2 = …

Костя и Витя разложили числа 542 и 434 на сумму удобных слагаемых и воспользовались правилом деления суммы на число.

5. Лика и Майя записали эти вычисления так:

5

Рассуждения — см. Правило на с. 12-13 в учебнике.

Как они могли рассуждать?

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Рассуждать можно так: надо число 542 разделить на 2.

Определяем количество цифр в частном. Первое неполное делимое — 5 с. При делении сотен получатся сотни, значит, первая цифра частного будет записана в разряде сотен. Если число начинается с сотен, то это -трёхзначное число. Намечаем три цифры в частном. Делим сотни: в делимом     5 с.;     5:2. Подбираем частное:   2 с. Записываем.

Делаем проверку: умножаем 2 с. 2 = 4 с., вычитаем 5 с. — 4 с. = 1 с. Одна сотня в остатке.

7