Страница 38. Параграф 2.60. — Учебник. Демидова 3 класс 3 часть 


Знакомимся с основным вопросом урока


1.Решите задачи, заполняя таблицы. Работайте в тетради,

а) Пеппи отправила на «Попрыгунью» почтового голубя с сообщением о нападении разбойников. За 4 часа голубь пролетел 120 км. С какой скоростью он летел?

1

б) «Попрыгунья» вышла из бухты Веселии со скоростью 15 км/час. На каком расстоянии от бухты она была через 3 часа?

в) Через сколько времени «Попрыгунья» вернётся в бухту Веселии, если сейчас она находится на расстоянии 300 км от бухты и будет двигаться со скоростью 10 км/час?

Как связаны между собой скорость, время, расстояние?

а) Время — 4 ч



Расстояние — 120 км

Скорость — 120 : 4 = 30 (км/ч)

б) Скорость — 15 км/ч

Время — 3 ч

Расстояние — 15 • 3 = 45 (км)

в) Расстояние — 300 км

Скорость — 10 км/ч

Время —300: 10 = 30 (ч)


Узнаём новое


2. Боно с палубы яхты увидел плывущую к нему акулу. Через сколько времени акула достигнет яхты, если она плывёт со скоростью 300 м/мин и находится в 900 м от яхты?

2

Боно рассуждал так: я знаю, что если скорость движения умножить на время движения, то можно найти расстояние.

Мне неизвестно время, но известны скорость и расстояние. Обозначу неизвестную величину буквой х и получу уравнение:

300 • х = 900

х = 900:300

х = 3

Ответ: 3 минуты.

Как найти время движения?

900 : 300 = 3 (мин)

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Скорость движения принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения — маленькой латинской буквой t, пройденное расстояние -маленькой латинской буквой s.