Страница 4. Параграф 2.44. — Учебник. Демидова 3 класс 3 часть


Знакомимся с основным вопросом урока


 

1. В сосновом бору ребята нашли 314 кустарничков черники и в 3 раза больше кустарничков брусники. Сколько кустарничков брусники нашли ребята в сосновом бору?

Как выполнить вычисления?
314 • 3 = 942 (к.)


Узнаём новое


 

2. Витя записал решение так:

314 • 3 = (300 + 10 + 4) • 3 = 900 + 30 + 12 = 942 (к.)

Костя записал решение так: 314 • 3 = 942 (к.)



2

Объясните эти записи. Что нового появилось в алгоритме умножения?

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Витя разложил число 314 на сумму разрядных слагаемых и воспользовался правилом умножением суммы на число. Костя использовал алгоритм письменного умножения. Новое: при умножении единиц на 3 получилось двузначное число 12. Цифру 2 записали под единицами, а I десяток «запомнили» и добавили его к результату после умножения десятков на 3.

Рассуждать можно так:

запишем числа в столбик: второй множитель под первым,

единицы под единицами;

умножим число 314 на 3 в столбик;

начинаем умножать с единиц: 43 = 12;

12 ед. — это 1 д. 2 ед.;

записываем в произведении в разряде единиц 2, а 1 д. запоминаем;

умножаем десятки: 13 = 3. После этого к 3 десяткам прибавляем 1 десяток, полученный при умножении единиц.

Записываем в произведении в разряде десятков 4; умножаем сотни: 33 = 9; записываем в произведении в разряде сотен 9; читаем ответ: 942.

2


Применяем новые знания


 

3. Выполните умножение столбиком с объяснением.

452-2                 123-4                 121-6              86-4

3

Объяснение — см. Правило в 2.


Выбираем задания и тренируемся


 

4.  Какие уравнения придумала Майя? Запишите и решите их:

а) неизвестное число разделили на 5 и получили разность 200 и 85;

б) на какое число нужно умножить 46, чтобы получить разность чисел 100.

4