Страница 47. — Учебник. Демидова 3 класс 3 часть 

5. Участок, на котором стоит вилла «Курица», имеет форму квадрата со стороной 200 м. Он был огорожен старым забором, четверть которого Пеппи разобрала, чтобы можно было свободно ходить в гости к Томми и Аннике. Сколько метров забора осталось?

1) 200 • 4 — 800 (м) — длина всего забора

2) 800 : 4 = 200 (м) — разобранная часть

3) 800 — 200 — 600 (м) — осталось
6. Томми и Анника засадили цветами клумбу для своей мамы. Жёлтые цветы посадила Анника, голубые — Томми. Жёлтые цветы занимают площадь 5 м2. Чему равна площадь клумбы? Чему равна её ширина, если длина равна 5 м?

47

1) Проведём вертикальный отрезок внутри данного прямоугольника. Отрезок будет выходить из нижней вершины синего треугольника. Мы получим два неодинаковых прямоугольника (маленький и большой), каждый из которых разделён на 2 равных треугольника (синий и желтый), Очевидно, что площади синего и жёлтого треугольников внутри каждого из двух прямоугольников равны. Значит, площадь всей синей части равна площади всей жёлтой части и равна по условию задачи 5 м .

2) Поскольку жёлтая часть равна синей части и равна 5 кв.м, то площадь всего прямоугольника равна: 5 + 5 =  10 (кв.м). Это площадь всей клумбы.

3) 10:5 = 2 (м) — ширина прямоугольника, то есть ширина клумбы

7. Как Пеппи расставить скобки в равенствах так, чтобы они стали верными?

7

8.

а) У Томми 4 свитера и трое брюк. Сколько костюмов Томми может составить из этих вещей, если любой свитер подходит к любым брюкам?

б) У Анники 5 блузок и 4 юбки. Сколько разных костюмов может составить из них Анника, если одна блузка по цвету не подходит к одной юбке?
а) 4 • 3 = 12 (кост.)

б)5 • 4 — 1 = 19 (кост.)

9.  Положите в непрозрачную коробку 3 чёрных, 2 белых, 1 красную и 1 синюю карточки. Проведите случайный эксперимент по выбору наугад одной карточки 10 раз и занесите результаты в такую же таблицу. Работайте в тетради.

9

Расскажите по таблице, какое событие встречалось чаще всего? реже всего? Чему равна сумма всех частот?

Постройте столбчатую диаграмму частот.

Сравните свои результаты с результатами других ребят.
Обе задачи похожи на задачу 8, с. 33. Чтобы было нагляднее, можно сделать рисунок.