Страница 55. — Учебник. Демидова 3 класс 3 часть 


Выбираем задания и тренируемся


4. Решите задачи.

а) Мама пообещала отпустить Томми и Аннику на ярмарку, если они станут лучшими математиками в их семье. Томми и Анника каждый час решают одинаковое количество задач. За неделю Анника решила 30 задач, а Томми 66. Оказалось, что вместе они затратили на эту работу 16 часов. Сколько часов затратил на решение задач каждый из ребят?

б) Пеппи купила для детей города 16 рулонов билетов на аттракционы и 8 зверинец по одинаковой цене. За несколько рулонов билетов в зверинец она заплатила 44 золотые монеты, а за несколько рулонов билетов на аттракционы — 20 золотых монет. Сколько рулонов билетов купила Пеппи на аттракционы и сколько в зверинец, если цена билетов была одинаковая?

в) Из двух кусков ткани для мартышек из зверинца сшили 36 одинаковых костюмов. В одном куске было 30 м ткани, а в другом 42 м. Сколько костюмов сшили из каждого куска ткани?

г) У Томми и Анники одинаковая скорость движения. Томми обошёл ярмарку несколько раз и прошёл 12 км, а Анника прошла по ярмарке 9 км. Если сложить время их движения, то окажется, что вместе они ходили по ярмарке 7 часов. Сколько времени ходил по ярмарке каждый из ребят?

Что общего в решениях всех этих задач?

а)

1) 30 + 66 = 96 (г.) всего

2)96: 16 = 6(з.) — за I час

3) 30 : 6 = 5 (ч)— решала Анника

4) 66 : 6 = 11 (ч) — решат Томми

б)

1) 44 + 20 = 64 (мон.) — всего

2) 64 : 16 = 4 (мон.) — за 1 рулон

3) 20 : 4 = 5 (рул.) — на аттракционы

4) 44 : 4 = 11 (рулонов) — в зверинец

в)

1) 30 + 42 = 72 (м) — всего

2) 72 : 36 = 2 (м) — на I костюм

3) 30: 2 = 15 (кост.) — из первого куска

4) 42 : 2 = 21 (кост.) — из второго куска

г)

1) 12 + 9 = 21 (км) — прошли Томми и Анника вместе

2) 21 : 3 = 7 (км/ч) — скорость

3)12:3 = 4(ч) — холил Томми

4) 9 : 3 = 3 (ч) — ходила Анника

Все задачи имеют одинаковый способ решения. Все задачи можно привести к одному и тому же виду.

5. Расшифруйте слово, и вы узнаете, какое животное усмирила Пеппи в ярмарочном зверинце. Работайте в тетради.

5

6. Найдите число гласных букв в задании 4 (г) и заполните такую же таблицу. Работайте в тетради.

6-1

Какая буква встречается чаще других? реже?

Нарисуйте столбчатую диаграмму частот появления гласных букв в этом задании.

6-2