Страница 42  — Учебник. Моро 2 класс 1 часть

Периметр многоугольника

Узнаем, что называют периметром многоугольника, и научимся его находить.

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

1. 1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.

№ 1: 3 + 4+ 1 + 4 = 12 (см)

№2: 3 + 3 + 4= 10 (см)

№3: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)

2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.

Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине сторонам треугольника. Затем с помощью линейки измерим длину всего получившегося отрезка:

2. Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

8 + 3 + 6=17 (см) — периметр треугольника

Ответ: 17 см.

3. Сравни выражения.3. Сравни выражения.

1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.

8 + 9 < 20 — 1

2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10.

16 — 8> 16 — 10

4. У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось?
Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.

Объясни, как рассуждал каждый из них.

Юля: Сначала узнаем, сколько денег было у Димы, а затем сколько денег у него осталось после покупки тетради.

Слава: Покупая тетрадь, Дима дал продавцу пятирублёвую монету. Узнаем сначала, сколько рублей он получил сдачи, а затем прибавим эту сдачу к оставшимся у Димы двум рублям.

13 можно набрать следующими способами:

3, 7 и 3

6 и 7

6, 6 и 1

6, 2, 2 и 3

3, 7, 2 и 1

8, 4 и 1

6, 2 и 5

4, 4,  2 и 3

3, 3, 3 и 4

8 и 5  

4, 4, 2, 2 и 1

4, 4 и 5

5, 5 и 3

8, 2 и 3


error: Content is protected !!