Страница 73    — Учебник. Моро 2 класс 1 часть

9. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе.

Рассмотри схематический чертёж и объясни, что обозначают выражения:

14 + 2 — число зелёных шариков.

14+ (14 + 2) — число красных и зелёных шариков.

10. У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

1) Сколько у хозяйки гусей?

8 — 2 = 6 (гусей) — у хозяйки

2) Сколько кур у хозяйки?

8 + 6 = 14 (кур) — у хозяйки

Ответ: 14 кур.

11. Запиши все однозначные числа.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Увеличь каждое из них на 9.

9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

12. Выполни:

36 + 4 — 8 = 40 — 8 = 32 

36 + 4 + 8 = 40 + 8 = 48

57 + 6 — 6 = 63 — 5 = 57 (вариант: 57 — 6 + 6 = 57)

80 + 9 + 9 = 89 + 9 = 98

13. 1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

Периметр треугольника с розовой границей равен 74 мм:

29 + 15 + 30 = 74 (мм)

Периметр треугольника с зелёной границей равен 100 мм:

15 + 40 + 45 = 100 (мм)

2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

100 — 74 = 26 (мм).

Ответ: на 26 мм.

14. Реши:

13 — 6 + 8 = 7 + 8 = 15
15 — 8 + 9 = 7 + 9 = 16
14 — 9 + 8 = 5 + 8 = 13
30 — (24 — 9) = 30 — 15 = 15
40 — (18 — 8) = 40 — 10 = 30
60 — (32 — 7) = 60 — 25 = 35
3 + 47 — 20 = 50 — 20 = 30
4 + 56 — 40 = 60 — 40 = 20
6 + 74 — 50 = 80 — 50 = 30

15. Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.


Проверочные работы, с. 32, 33.


error: Content is protected !!