Страница 10 — Учебник Моро 4 класс 1 часть

Вспомним алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и будем учиться применять его при вычислениях.

36

Пишу … .

Умножаю единицы: 6 • 3 = 18. 18 ед. — это 1 дес.

8 ед., 8 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 1 • 3 = 3. К 3 дес. прибавляю 1 дес.,

который получен при умножении единиц: 3+1 = 4. Пишу 4 под десятками.

Продолжи объяснение.


37. Объясни, как вычислены произведения: 194 • 2 и 72 • 4.

37

38. Запиши примеры столбиком и выполни вычисления. 

38

39. 1) Реши задачу, составив выражение:

В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?

2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так:

12 • 4 — 18 • 2

1) 12 • 4 + 18 • 2 = 84 дерева посадили всего.

Ответ: 84 дерева.

2) На сколько больше посадили в саду яблонь, чем слив?

На 12 • 4 —18 • 2 = 12 деревьев посадили больше яблонь, чем слив.

Ответ: на 12 деревьев.

40. Сестра нашла 27 грибов, а брат — ? 

Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети?

Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.

Пусть брат нашёл 30 грибов.

Способ 1. (27 + 30) — 3 = 54 гриба было съедобных.

Способ 2. (27 — 3) + 30 = 54 гриба было съедобных.

Способ 3. 27 + (30 — 3) = 44 гриба было съедобных.

Ответ: 54 гриба.

41. Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям:

64: 16 и 64 — 16

1) Яблок было 64, а груш в 16 раз меньше. Сколько было груш?

64 : 16 = 4 груши. Ответ: 4 груши.

2) В бочке было 64 л воды. Из неё взяли 16 л. Сколько литров воды осталось в бочке?

64 — 16 = 48 л. Ответ: 48 л.

42. Вычисли и выполни проверку.

42

43. Реши:

43


Вычисли.

374 • 2
186 • 3

44


error: Content is protected !!