Страница 23  — Учебник Моро 4 класс 1 часть

84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц. Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц. Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.

Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и но 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.

Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?

9                   15                        90                          608

9 000          15 000               90 000                  608 000

В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.

В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 — число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 — число единиц тысячу

В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.

В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 — число единиц, а в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 — число единиц тысяч.

86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.

1) Объясни, что обозначают выражения.

28 — 16

28 + (28 — 16)

130 — 28

2) Узнай, сколько деталей не использовано.

1) 28-16 — число деталей для сборки прицепа.

28 + (28 — 16) — число деталей для сборки машины и прицепа.

130 — 28 — число деталей, оставшихся после сборки машины.

2) 28 — 16 = 12 деталей использовано для сборки прицепа.

28+12 = 40 деталей использовано для сборки машины и прицепа.

130 — 40 = 90 деталей не использовано.

Ответ: 90 деталей.

87. Дополни условие задачи и реши её.

Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, □ клёнов, остальные — дубы. Сколько привезли дубов?

Пусть было 30 клёнов. 120 — (40 + 30) = 40 дубов.

Ответ: 20 дубов.
88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?
1) 48 — (30 + 10) = 8 вишен посадили, если было посажено 48 деревьев.

2) 60 — (30 + 10) = 20 вишен посадили, если было посажено 60 деревьев.

Ответ: 8 вишен, 20 вишен.
89. Реши:

89

90. Найди значения выражений

90

91. Реши:

91

92. Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.

Площадь квадрата равна 7 • 7 = 49 кв.см.

Периметр квадрата равна 4 • 7 = 28 кв.см.

93. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?

1) 100 — 1 = 99 лет.

2) 99 : 3 = 33 года — половина от того, что прожил.

3) 33 • 2 = 66 лет — возраст дедушки.

Ответ: 66 лет.


Назови числа, которые содержат:

94

Задание на полях

95


error: Content is protected !!