Страница 49 — Учебник Моро 4 класс 1 часть
Учимся решать задачи и определять начало, конец и продолжительность события.
231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4=13 (ч).
Составь задачи, которые решаются так:
13-4 = 9 (ч) 13-9 = 4 (ч)
1) Занятия продолжались 4 ч и закончились в 13 ч. Когда начались занятия?
2) Занятия начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Сколько часов продолжались занятия?
232. Запиши решение каждой задачи.
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин.
Когда закончился этот спектакль?
1) 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.
2) 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин
233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает □ страниц, второй — на □ страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, □ мин — на привал, а остальное время — на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах.)
1) Дополним условие числами 20 и 10.
20 + 10 = 30 страниц занимает второй рассказ.
20+30 = 60 страниц занимает первый и второй рассказ. 112 — 60 = 52 страницы занимает третий рассказ.
Ответ: 52 страниц.
2) Дополним условие числом 30.
2 ч = 120 мин. 120 : 3 = 40 мин затратили туристы на переправу через реку.
40 + 30 = 70 мин затратили туристы на переправу и привал.
120 — 70 = 50 мин — двигались туристы пешком.
Ответ: 50 мин.
234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
24 : 3 = 8 ч,
24 : 2 = 12 ч,
60 : 4 = 15 мин,
12 : 4 = 3 мес.
235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
10 : 5 = 2 мм,
100 : 10 = 10 кв.мм.
236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
8 : 2 + 4 : 4 — количество овощей переработанных на сок.
8 + 4 —(8:2 + 4: 4) — количество овощей увезенных в магазины.
237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник.
238. Реши:
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
В 14 — 1 = 13 ч начался детский утренник.