Страница 49  — Учебник Моро 4 класс 1 часть

Учимся решать задачи и определять начало, конец и продолжительность события. 

231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.

Решение: 9 + 4=13 (ч).

Составь задачи, которые решаются так:

13-4 = 9 (ч) 13-9 = 4 (ч)

1) Занятия продолжались 4 ч и закончились в 13 ч. Когда начались занятия?

2) Занятия начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Сколько часов продолжались занятия?

232. Запиши решение каждой задачи.

1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?

2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин.

Когда закончился этот спектакль?

1) 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.

2) 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин
233. Дополни каждую задачу и реши её.

1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает □ страниц, второй — на □ страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?

2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, □ мин — на привал, а остальное время — на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах.)
1) Дополним условие числами 20 и 10.

20 + 10 = 30 страниц занимает второй рассказ.

20+30 = 60 страниц занимает первый и второй рассказ. 112 — 60 = 52 страницы занимает третий рассказ.

Ответ: 52 страниц.

2) Дополним условие числом 30.

2 ч = 120 мин. 120 : 3 = 40 мин затратили туристы на переправу через реку.

40 + 30 = 70 мин затратили туристы на переправу и привал.

120 — 70 = 50 мин — двигались туристы пешком.

Ответ: 50 мин.

234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?

24 : 3 = 8 ч,

24 : 2 = 12 ч,

60 : 4 = 15 мин,

12 : 4 = 3 мес.

235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?

10 : 5 = 2 мм,

100 : 10 = 10 кв.мм.

236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.

8 : 2 + 4 : 4 — количество овощей переработанных на сок.

8 + 4 —(8:2 + 4: 4) — количество овощей увезенных в магазины.

237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник.

237

238. Реши:

238


Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?

В 14 — 1 = 13 ч начался детский утренник.


error: Content is protected !!