Страница 78   — Учебник Моро 4 класс 1 часть

Вспомни правила умножения с числами 0 и 1 (с. 107 — 108). Вычисли:

339

340. (Устно.) 

340

341. Реши:

341

342. Начерти три отрезка. Длина первого 8 см 5 мм, что на 7 мм больше длины второго и на 1 см 5 мм меньше длины третьего отрезка.

Длина второго отрезка равна 8 см 5 мм — 7 мм = 7 см 8 мм, длина третьего отрезка равна 8 см 5 мм + 1 см 5 мм = 10 см.

343. Комбайнер убирал 9 дней пшеницу на двух полях. На первом поле он собрал 400 т пшеницы, а на втором — 320 т. Сколько тонн зерна убирал комбайнер за 1 день, если ежедневная выработка была одинаковой?

1) 400 + 320 = 720 т пшеницы убрал комбайнёр за 9 дней.

2) 720 : 9 = 80 т пшеницы убирал комбайнёр за 1 день.

Ответ: 80 т.
344. На мельницу отправили пшеницу на 10 машинах, по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?

1) 10 • 42 = 420 ц было отправлено пшеницы.

2) 420 : 3 = 140 ц ячменя было отправлено.

3) На 420 — 140 = 280 ц больше отправили пшеницы, чем ячменя.

Ответ: на 280 ц.
345. Запиши выражения и вычисли их значения.

1) Произведение чисел 8 и 3 125 уменьшить на 5 186.

2) Наименьшее шестизначное число увеличить в 10 раз, а результат уменьшить в 1 000 раз.

3) Частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз.

345

346. Рассмотри рисунки и объясни, чем похожи и чем различаются рисунки: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 1 и 4.

346

Все рисунки похожи тем, что на них нарисованы две окружности, соответственно одинаковые на разных рисунках.

Отличие же заключается во взаимном расположении окружностей друг относительно друга и наличием или отсутствием точек их пересечения.

347. Сколько в числе 15 400 десятков? сотен? тысяч? Сколько единиц в числе, содержащем 208 дес.? 32 сот.?

15400 = 1540 дес. = 154 сот. — 15 тыс.

208 дес. = 2080, 32 сот. = 3200

348. Реши:

348

349. Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верным.

349

63 : 21 = 3


Вычисли.

609 • 7
32 009 • 3 350 Задание на полях
351