Страница 108  — Учебник Моро 4 класс 2 часть

0

Рассмотри чертёж 1. Отрезки АС и BD — диагонали прямоугольника ABCD.

Точка О — точка пересечения диагоналей АС и BD. Сравни по длине диагонали прямоугольника ABCD. Поставь ножку циркуля в точку О и сравни по длине все отрезки (ОД ОВ, ОС, ODj, которые получились при пересечении диагоналей.

Проверь свои выводы по чертежу 2.

1) Диагонали прямоугольника равны.

2) Точка пересечения диагоналей прямоугольника делит каждую диагональ пополам.

Начерти любой прямоугольник и с помощью циркуля убедись ещё раз в правильности этих выводов.

1. 1) Зная свойства диагоналей прямоугольника, можно построить прямоугольник на нелинованной бумаге, используя только циркуль и линейку. Начерти любую окружность и проведи в ней 2 любых диаметра. Соедини концы диаметров отрезками.

1-1

Проверь, что получился прямоугольник.

2) Начерти в тетради любой прямоугольник, проведи в нём диагонали. Начерти окружность с центром в точке пересечения диагоналей. Объясни, почему окружность проходит через все вершины прямоугольника.

1-2

Окружность проходит через все вершины прямоугольника, потому что центр окружность находится в точке пересечения диагонали, она делит их пополам, а у окружности ее радиусы тоже равны друг другу.