Страница 20  — Учебник Моро 4 класс 2 часть

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

1. Объясни приём вычисления.

18 • 20 = 18 • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 360

25 • 12 = 25 • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300
В примерах были разбиты множители на части и перегруппированы.

2. 1) Закончи решение.

2

3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

3

4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

1 способ:

1) 10 м 50 см • 8 = 84 (метров) — было куплено обоев.

2) 84 : 4 = 21 (метров) — обоев осталось.

Ответ: 21 м.

2 способ:

1) 8 : 4 = 2 (рулона) — обоев осталось после ремонта

2) 10 м 50 см • 2 = 1050 см • 2 = 2100 (см) — 21 (м) — обоев осталось после ремонта

Ответ: 21 м.

5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

290 : (10 + 10 + 9) — количество учебников в одной пачке.

290 : (10 + 10 + 9) • 9 — количество учебников по математике.

 

6. Реши:

200 • 15 • 4 • 5 = (200 • 5) • (15 • 4) = 1000 •  60 = 60000

12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5)  • (250 • 4) = 60  • 1000 = 60000

7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

7

1) 30 : 5 — время движения первого объекта.

2) 400 : 100 — время движения второго объекта.

3) 100 : 5 — во столько раз скорость второго объекта больше скорости первого.

4) 100 — 5 — на столько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.

5) 30 : 5 + 400 : 100 — такое время будут ездит первый и второй объект вместе.

6) 30 : 5 — 400: 100 — на сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

8. Выполни деление с остатком и проверку.

8

9. Реши:

9


 

Задание на полях

Ребус: 1088 + 2 966 + 1347 + 4 679 = 10 080
Реши, найди лишнее уравнение

10


error: Content is protected !!