Страница 41 — Учебник Моро 4 класс 2 часть

НАШИ ПРОЕКТЫ

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Составляем сборник математических задач и заданий

4. Одна открытка, 2 одинаковых конверта и 3 одинаковые марки стоят 38 р. Три такие открытки, 2 таких конверта и 1 такая же марка стоят 22 р. Сколько стоит набор из открытки, конверта и марки?

4 открытки 4 конверта и 4 марки стоят 38 + 22 = 60 р. Значит набор из открытки, конверта и марки стоит 60 : 4 = 15 р.

5. Занимательные рамки  и магический квадрат

5

6. Орнамент

6

Выполни задание самостоятельно.

Работать над проектом можно, например, по такому плану:

  • выбрать источники информации (математические книги, справочники, сборники задач или Интернет);
  • разделиться на группы и распределить обязанности между группами (кто-то составляет арифметические задания, кто-то — геометрические, кто-то — текстовые задачи) и внутри группы;
  • договориться, к какому сроку и в каком виде должны быть представлены материалы;
  • по ходу сбора материалов проводить его обсуждение, выполнять рисунки и чертежи, находить решения;
  • собранные или составленные задания и задачи можно поместить в стенгазете, чтобы их могли выполнять и решать учащиеся других классов;
  • весь отобранный материал, рисунки и чертежи к нему разместить в сборнике математических задач и заданий;
  • когда сборник будет готов, обсудить результаты своей работы: что получилось, что не получилось и почему;
  • представить сборник ученикам других классов, родителям.

Тема проекта: «Сборник математических задач и заданий»

Задача проекта: составить сборник занимательных задач, включающий в себя текстовые задачи, арифметические и геометрические задания.

Распределение работы между членами группы:

  • подбор 3 занимательных текстовых задач (текст задачи и её решение) – Света Логинова;
  • подбор 3 арифметических заданий (текст и решение) – Маша Иванова;
  • подбор 3 геометрических задач (рисунок и решение) – Андрей Зайцев;
  • оформление подобронного материала в виде стенгазеты – Миша Трушков, Ира Петрова.

Срок выполнения работы:

  • Света Логинова, Маша Иванова, Андрей Зайцев – до 20 марта;
  • Миша Трушков, Ира Петрова – до 30 марта.

Результат работы группы:

Текстовые задачи:

  1. Когда Васю товарищи спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд 9 четных чисел, начиная с 2, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Васе?

18 : 3 + 2 = 8

Ответ: Васе 8 лет.

  1. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равного веса. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься, сказал мул, — если ты мне дашь один твой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я тебе дам один свой мешок, наши грузы только сравняются». Сколько было у каждого?

По условию задачи, у мула мешков на 2 больше, чем у ослицы («если я тебе дам один свой мешок, наши грузы только сравняются»).

Дальше решаем методом подбора.

Допустим у ослицы 3 мешка, а у мула 5 мешков. Тогда, если она отдаст одной свой мешок мулу, то у неё будет 2 мешка, а у него 6 мешков. 6 : 2 = 3). Этот вариант не подходит.

Допустим у ослицы 5 мешков, а у мула 7 мешков. Тогда, если она отдаст одной свой мешок мулу, то у неё будет 4 мешка, а у него 8 мешков. Это ровно в два раза больше, чем у ослицы (8 : 4 = 2). Значит этот вариант подходит.

Ответ: у ослицы было 5 мешков, а у мула – 7 мешков.

  1. У женщины спросили: «Сколько Вам лет?». Она ответила: «30, не считая суббот и воскресений». Сколько ей лет?

Без суббот и воскресений — значит считать каждые 5 дней в неделю, но в неделе не 5, а 7 дней. Значит можно посчитать, сколько ей лет на самом деле:

30 : 5  • 7 = 6  • 7 = 42 (года)

Ответ: женщине 42 года

Арифметические задачи:

  1. Посмотрите внимательно, как составлен каждый ряд чисел, и продолжите каждый ряд в пределах 20:

1) 1, 3, 5,…

2) 2, 4, 6,…

3) 3, 6, 9,…

4) 4, 8, …

5) 1, 2, 5, 6, 9,…

1) 1, 3, 5,7, 9, 11, 16, 15, 17, 19.

2) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

3) 3, 6, 9, 12, 15, 18.

4) 4, 8, 12, 16, 20.

5) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18.

  1. Расставьте знаки «-» между цифрами так, чтобы выполнялось равенство.

8 7 6 5 4 3 2 1 = 3

87 — 6 — 54 — 3 — 21 = 3

  1. Найдите, какие цифры спрятались за каждой буквой (одна буква может обозначать только одну цифру).

ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ

90909 + 10101 = 101010

Геометрические задачи:

  1. Расставьте вдоль стен четырехугольной комнаты 10 стульев так, чтобы у каждой стены было поровну стульев.

г-1

  1. Разгадай магический треугольник

г-2-1 г-2-2

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?

г-3


error: Content is protected !!