Страница 44  — Учебник Моро 4 класс 2 часть

Вычисления 46 • 73 = 46 • (70 + 3) = 46 • 70 + 46 • 3 = 46 • 3 + 46 • 70 удобно записать так:

155

Объяснение:

  • Умножу первый множитель на число единиц:
  • 46 • 3 = 138
  • Получу первое неполное произведение: 138.
  • Умножу первый множитель на число десятков:
  • 46 • 7 = 322
  • Получу второе неполное произведение: 322 дес.
  • Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
  • Сложу неполные произведения.
  • Читаю ответ: 3 358. Это произведение чисел 46 и 73.

156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

156

Сначала умножаем число на число единиц, записываем ответ так, чтобы последняя цифра результата находилась строго под цифрой, на которую мы умножали.

Затем это же число умножаем на число десятков и записываем ответ так, чтобы последняя цифра результата находилась строго под цифрой, обозначающей десятки.

После этого складываем полученные результаты и получаем ответ умножения двузначного числа на двузначное число.

157. Выполни умножение с объяснением.

157

158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?

Составь и реши обратную задачу.
1) 10 • 15 = 150 км — пролетел первый самолёт.

2) 270 — 150 = 120 км — пролетел второй самолёт.

3) 120 : 10 = 12 км/мин — скорость второго самолёта.

Ответ: 12 км/мин.

Обратная задача. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин, а второй — 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?

1) 15 + 12 = 27 км/мин — скорость удаления.

2) 27 • 10 = 270 км — расстояние между самолётами через 10 мин.

Ответ: 270 км.

159. Реши:

159

160. Посадили no 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

30 : 6 > 30 : 10. Выше схожесть тыквы


Реши:

160-1

Задание на полях

160-2

Площадь фигуры 2 больше, чем площадь фигуры 1, так как к желтому ромбу (точно такому же как и у фигуры один) пририсовали ещё розовый треугольник.

Комментарий: Проверить правильность рассуждений можно подсчитав количество клеточек, которое занимают данные фигуры.


error: Content is protected !!