Страница 44  — Учебник Моро 4 класс 2 часть

Вычисления 46 • 73 = 46 • (70 + 3) = 46•70 + 46 • 3 = 46• 3 + 46 •70 удобно записать так:

155

Объяснение:

Умножу первый множитель на число единиц:

46 • 3 = 138

Получу первое неполное произведение: 138.

Умножу первый множитель на число десятков:

46 • 7 = 322

Получу второе неполное произведение: 322 дес.

Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

Сложу неполные произведения.

Читаю ответ: 3 358. Это произведение чисел 46 и 73.


156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

156

Выполните задание самостоятельно.

157. Выполни умножение с объяснением.

157

158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?

Составь и реши обратную задачу.
1) 10 • 15 = 150 км — пролетел первый самолёт.

2) 270 — 150 = 120 км — пролетел второй самолёт.

3) 120 : 10 = 12 км/мин — скорость второго самолёта.

Ответ: 12 км/мин.

Обратная задача. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин, а второй — 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?

1) 15 + 12 = 27 км/мин — скорость удаления.

2) 27 • 10 = 270 км — расстояние между самолётами через 10 мин.

Ответ: 270 км.

159. Реши:

159

160. Посадили no 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

30 : 6 > 30 : 10. Выше схожесть тыквы


Реши:

160-1

Задание на полях

160-2

 


error: Content is protected !!