Страница 76 — Учебник Моро 4 класс 2 часть

308. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:
1) 70 537:54 = 1 306 (ост. 17);

2) 33 367:164 = 203 (ост. 75);

3) 155 364 : 604 = 257 (ост. 136).

1) 1306 • 54 + 17 = 70524+17 = 70541 — не правильно.

2) 203 • 164 + 75 = 33 292 + 75 = 33 367 — правильно.

3) 257 •604 + 136 = 155 228+136 = 155364 — правильно.

309. Найди делимое, если известно, что:

1) делитель 34, частное 8 050, остаток 12;

2) делитель 46, частное 3 080, остаток 35.

Проверь, выполнив деление.

1) 8 050 • 34 + 12 = 273 700 + 12 = 273 712.

2) 3 080 • 46 + 35 = 141680 + 35 = 141 715.

310. Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м.

Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

I) 150 • 80 = 12000 кв.м. — площадь второго участка.

2) 12000 : 60 = 200 м — длина первого участка.

Ответ: 200 м.

311. Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая— за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?

15 км = 15000 м.

1) 15 000 : 30 = 500 м асфальтирует первая бригада за 1 день.

2) 15 000 : 60 = 250 м асфальтирует вторая бригада за 1 день.

3) 500 + 250 = 750 м асфальтируют бригады вместе.

4) 15000 : 750 = 20 дней.

Ответ: 20 дней.

312. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин и прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошёл 651 км?

1) (24 ч — 23 ч 15 мин) + 6 ч 25 мин — 5 мин • 2 = 45 мин + 6 ч 25 мин — 10 мин = 7 ч — был поезд в пути.

2) 651 : 7 = 93 км/ч — скорость поезда.

313. Вычисли и выполни проверку.

313

314. Реши уравнения

314

315. Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?

Заполнить 10-литровое ведро 3 раза по 3 литр из банки. Потом долить оставшийся 1 литр. В баню останется 2 л. Вылить воду из ведра, перелить в неё 2 литра из банки и еще 3 литра отмерить банкой.


Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.

1) 11 дм 4 см : 2 = 5 дм 7 см — длина двух сторон прямоугольника.

2) 5 дм 7 см — 3 дм 2 см = 2 дм 5 см — длина другой стороны.

Ответ: 2 дм 5 см.
Задание на полях
Ребус:

315-1