Страница 78  — Учебник Моро 4 класс 2 часть

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

1. Сокол медленно и плавно парит высоко в небе и, широко раскинув крылья, почти не шевелит ими, но, увидев на земле своим зорким взглядом маленькую зверушку, на которую он охотится, сокол складывает крылья и падает камнем вниз, развивая скорость до 360 км/ч. С какой высоты пикировал сокол, если у земли он оказался через 8 с?

360 км/ч = 360 • 1 000 : (60 • 60) = 100 м/с.

100 • 8 = 800 м — высота на которой был сокол.

Ответ: 800 м.

2. Многие птицы осенью перелетают с севера на юг, в тёплые края. Учёные установили, что одна полярная крачка (чайка) пролетела расстояние 25 600 км за 160 сут. Чирки за месяц (30 дней) пролетают 6 000 км. Узнай, у кого средняя скорость полёта больше и на сколько километров в сутки больше — у крачки или у чирка.

1) 25600 : 160 = 160 км/сут. — средняя скорость чайки.

2) 6000 : 30 = 200 км/сут. — средняя скорость чирка.

3) 200 — 160 = 40 км/сут. — разница скоростей.

Ответ: на 40 км/сут.

3. Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорости в одинаковых единицах.

3

600 м/мин = 600 • 60 : 1000 = 36 км/ч.

2-3 км/мин = 120 — 180 км/ч.

Быстрее всех летит стриж, затем — голубь, воробей, аист, колибри.

4. Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.

4

3-5 м/с = 180 — 300 м/мин = 10800 — 18000 м/ч

15-18 м/с = 900 — 1 080 м/мин = 54000 — 64800 м/ч

20 — 25 м/с = 1200 — 1 500 м/мин = 72000 — 90000 м/ч

30 м/с = 1800 м/мин = 108000 м/час = 108 км/ч.