Страница 60   — Учебник. Демидова 3 класс 1 часть 

1.28. Деление с остатком


Знакомимся с основным вопросом урока


1.  Тренер попросил Дениса разделить 14 теннисных мячей между игроками в теннис, дав каждому игроку по 5 мячей.

14 на 5 без остатка не делится.
Как выполнить такое деление?


Деление с остатком


2.  Денис выполнил задание с помощью рисунка. Вот что у него получилось:

1

Объясните запись к рисунку. Что означает каждое число в этой записи?

Самостоятельное задание.

Число 14 обозначает количество всех теннисных мячей.

Число 5 — количество мячей, выданных каждому игроку.

Число 2 — количество игроков, которым досталось по 5 мячей.

Число 4, записанное в скобках, — мячи, которые остались не поделёнными. Эту запись можно прочитать так:

14 разделить по 5, получится 2 и в остатке 4» или «Делимое 14, делитель 5, частное 2, остаток 4».

3. Костик, Мишка и Павля делили мячи по-другому. Прочитайте и объясните записи.

2

Почему в последнем равенстве в остатке записано? Можно ли было сделать такую запись: 14 : 2 = 7? Кто из ребят сумел поделить мячи без остатка?

Костик:

14 — количество всех мячей.

4 — количество мячей, выданных каждому игроку.

3 — количество игроков, получивших по 4 мяча.

2 — мячи, которые остались неподелёнными.

Мишка:

14 — количество всех мячей.

3 — количество мячей, выданных каждому игроку.

4 — количество игроков, получивших по 3 мяча.

2 — мячи, которые остались неподелёнными.

Павля:

14 — количество всех мячей.

2 — количество мячей, выданных каждому игроку.

7 — количество игроков, получивших по 2 мяча.

0 — мячи, которые остались неподелёнными.

Без остатка смог поделить мячи только Павля.


error: Content is protected !!