Страница 74 — Учебник. Демидова 3 класс 2 часть 

2.32 Умножение и деление трёхзначных чисел


Вспоминаем то, что важно для урока


1. Выполните задание Лики, найдите число, которое

а) в 3 раза больше 20

20 • 3 = 60

б) в 6 раз меньше 78

78 : 6 = 13

в) в 6 раз меньше 780

780 : 6 = 130

Смогли ли вы полностью выполнить это задание? В каком случае вы столкнулись с затруднениями?

Затруднения возникли при делении трёхзначного числа на 6.


Знакомимся с основным вопросом урока


2. Витя тоже дал Лике задание. Можете ли вы помочь Лике ответить на вопросы Вити?

а) На прибрежном мелководье Малайского архипелага растёт 840 видов бурых, красных и зелёных водорослей, а у берегов Чёрного моря их в 4 раза меньше. Сколько видов бурых, красных и зелёных водорослей растёт у берегов Чёрного моря?

840 : 4 = 210 (видов) — водорослей у берегов Черного моря.

Ответ: 210 видов.

б) Подводная лодка погрузилась на глубину 300 м, а батискаф — в 2 раза глубже. На какую глубину погрузился батискаф?

300 • 2 = 600 (метров) — глубина погружения батискафа.

Ответ: 600 метров.

Как можно найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями?

Нужно «отбросить» нули, найти произведение или частное оставшегося двузначного или однозначного числа, а потом к полученной цифре справа приписать «отброшенное количество нулей». Например:

  • чтобы 300 • 2 можно отбросить два нуля (которые справа), затем сделать расчет с оставшимся числом 3 • 2 = 6, а потом «приписать» справа ответа «отброшенные» два нуля и получить 600.
  • чтобы 840 : 4 можно «отбросить» один ноль справа, затем сделать расчет с оставшимся числом 84 : 4 = 21, а потом «приписать» справа ответа «отброшенный» один ноль и получить 210.

Комментарий: Такой способ решения возможен благодаря сочетательному свойству умножения и деления. Подробно такое решение записывается так:

  • 300 • 2 = 3 • 100  • 2 = 3  • 2  • 100 = 6  • 100 = 600
  • 840 : 4 = 84  • 10 : 4 = 84 : 4  • 10 = 21  • 10 = 210

Узнаём новое


3.  Лика составила к задачам Вити выражения и нашла их значения. Как она это сделала?

а) 840:4 = 84 д.: 4 = 21 д. = 210

840:4 = 210 (видов)

Лика выразила число 840 в десятках, затем, выполнив деление на 4, перевела результат в единицы.

б) 300 • 2 = 3 с. • 2 = 6 с. = 600

300 м • 2 = 600 метров

Число 300 Лика выразила в сотнях и, выполнив умножение на 3, перевела результат в единицы.

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков.


Применяем новые знания


4. Вычислите:

Что общего в выражениях каждого столбика?

Нужно делить или умножать одни и те же числа, а потом просто дописать нужное количество нулей.

 


error: Content is protected !!