Страница 87  — Учебник. Демидова 3 класс 2 часть 

 2.38 Решение задач

5. Решите задачи с помощью таблицы.

а) Для рисования крымских пейзажей Лика и Майя купили 4 коробки с красками и 6 коробок с карандашами по одинаковой цене. За краски они заплатили 640 рублей. На сколько больше они заплатили за карандаши, чем за краски?

640 : 4 = 160 (рублей) — цена одной коробки с красками.

160 • 6 = 960 (рублей) — цена 6 коробок карандашей.

960 — 640 = 320(рублей) — на столько карандаши дороже, чем краски.

Ответ: на 320 рублей.

б) В двух рундуках на корме яхты «Надежда» лежат 6 географических карт. За карты из одного рундука заплачено 120 рублей, а за карты из другого рундука 240 рублей. Сколько географических карт лежит в каждом рундуке, если все они имеют одинаковую цену?

120 + 240 = 360 (рублей) — стоят все карты.

360 : 6 = 60 (рублей) — цена одной карты.

120 : 60 = 2 (карты) — находится в первом рундуке.

240 : 60 = 4 (карты) — находится во втором рундуке.

Ответ: 2 карты и 4 карты.

Комментарий: рундук — это такой ящик-сундук, который располагался в кают-компании кораблей и служил для хранения флагов, карт и других необходимых предметов. 

6. Расшифруйте фамилию российского художника, который жил в Крыму и писал морские пейзажи. Работайте в тетради.

Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 87

7. Как тремя взвешиваниями на чашечных весах без гирь найти одну фальшивую (более лёгкую) монету из девяти?

Кладем на чашки весов по три монеты. Три остаются на столе.

  • Если чашки уравновесились, значит, фальшивая монета осталась на столе. Берем из трёх монет на столе две и кладем на весы. Если они уравновесились, значит, фальшивая монета — на столе, если же одна чашка весов выше, значит там фальшивая монета.
  • Если при первом взвешивании одна из чашек весов легче другой, значит, фальшивая монета в ней. Тогда нужно провести с этими монетами те же действия, что и с монетами на столе.

8. Запишите выражения и найдите их значения при

а = 860, b = 800;

а = 120, b = 90;

а = 260, b = 240:

а) шестьдесят разделить на разность чисел а и b

60 : (а — b)

60 : (860 — 800) = 60 : 60 = 1

60: (120 — 90) = 60 : 30 = 2

60 : (260 — 240) = 60 : 20 = 3

б) разность чисел а и b умножить на 10

(а — b) • 10

(860 — 800) • 10 = 60 • 10 = 600

(120-90) • 10 = 30 • 10 = 300

(260 — 240) • 10 = 20 • 10 = 200

Как изменяется значение частного при изменении разности а — b?

При увеличении разницы (a — b) частное уменьшается, при уменьшении — увеличивается.

Как изменяется значение произведения? Почему?

 

При увеличении разницы (а — Ь) произведение увеличивается, при уменьшении — уменьшается.

9. Одно из заданий, которое придумали Витя и Костя, это разбить на группы несколько предметов:

Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 87

Найдите несколько способов выполнить это задание.

Предметы можно разбить на группы по нескольким критериям:

  • Голубые, розовые и жёлтые предметы.
  • Большие и маленькие предметы.
  • Плоские и имеющие объём предметы.
  • Прямоугольники, цилиндры, кубы и шары.