Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 12
Вспоминаем то, что важно для урока
1.Выполните деление с остатком.
5:4 3:2 8:3 10:4 12:5 53:7
Какие остатки могут получиться при делении чисел на 3? на 4? на 5? на 7?
Знакомимся с основным вопросом урока
2. Вычислите:
72 : 3; 723 : 3.
Как выполнить деление?
2:3 =24 723:3 =241
Узнаём новое
3. Правильно ли Мишка выполнил деление? Как он мог при это, рассуждать?
Рассуждения — см. Правило на с. 12-13 в учебнике.
4. Как Костя и Витя искали значения выражений? Как они могли при этом рассуждать? Какие записи здесь пропущены?
542:2 = (400 + 140 + 2) : 2 = … 434:2 = (400 + 20 + 14): 2 = …
Костя и Витя разложили числа 542 и 434 на сумму удобных слагаемых и воспользовались правилом деления суммы на число.
5. Лика и Майя записали эти вычисления так:
Рассуждения — см. Правило на с. 12-13 в учебнике.
Как они могли рассуждать?
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Рассуждать можно так: надо число 542 разделить на 2.
Определяем количество цифр в частном. Первое неполное делимое — 5 с. При делении сотен получатся сотни, значит, первая цифра частного будет записана в разряде сотен. Если число начинается с сотен, то это -трёхзначное число. Намечаем три цифры в частном. Делим сотни: в делимом 5 с.; 5:2. Подбираем частное: 2 с. Записываем.
Делаем проверку: умножаем 2 с. • 2 = 4 с., вычитаем 5 с. — 4 с. = 1 с. Одна сотня в остатке.