Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 38
Знакомимся с основным вопросом урока
1.Решите задачи, заполняя таблицы. Работайте в тетради,
а) Пеппи отправила на «Попрыгунью» почтового голубя с сообщением о нападении разбойников. За 4 часа голубь пролетел 120 км. С какой скоростью он летел?
б) «Попрыгунья» вышла из бухты Веселии со скоростью 15 км/час. На каком расстоянии от бухты она была через 3 часа?
в) Через сколько времени «Попрыгунья» вернётся в бухту Веселии, если сейчас она находится на расстоянии 300 км от бухты и будет двигаться со скоростью 10 км/час?
Как связаны между собой скорость, время, расстояние?
а) Время — 4 ч
Расстояние — 120 км
Скорость — 120 : 4 = 30 (км/ч)
б) Скорость — 15 км/ч
Время — 3 ч
Расстояние — 15 • 3 = 45 (км)
в) Расстояние — 300 км
Скорость — 10 км/ч
Время —300: 10 = 30 (ч)
Узнаём новое
2. Боно с палубы яхты увидел плывущую к нему акулу. Через сколько времени акула достигнет яхты, если она плывёт со скоростью 300 м/мин и находится в 900 м от яхты?
Боно рассуждал так: я знаю, что если скорость движения умножить на время движения, то можно найти расстояние.
Мне неизвестно время, но известны скорость и расстояние. Обозначу неизвестную величину буквой х и получу уравнение:
300 • х = 900
х = 900:300
х = 3
Ответ: 3 минуты.
Как найти время движения?
900 : 300 = 3 (мин)
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Скорость движения принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения — маленькой латинской буквой t, пройденное расстояние -маленькой латинской буквой s.