Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 47

Узнаем, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз;* в 100 раз.

Запиши число 3. Припиши к нему справа цифру 0. На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? Сравни так же 9, 90 и 900.

Как изменится число 200, если в его записи справа отбросить 1 нуль? 2 нуля?


 

1. Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.

Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.

80, 120, 350

7, 4, 1

84, 90, 36

2. На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир на следующем этаже; на предыдущем этаже.

На следующем этаже — 130, 131, 132 На предыдущем этаже — 124, 125, 126

3. В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

1) 9 • 8 = 72 мальчика участвовало.

2) 72 : 24 = 3 — во столько раз.

Ответ: в 3 раза больше.

На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

1) 9 • 8 = 72 мальчика участвовало.

2) 72 — 24 = 48 — на столько больше.

Ответ: на 48 человека больше.

4. Реши:

4

5. Реши уравнения и сделай проверку.

5

6. Вычисли:

6

7. 1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.

2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

2) 275, 257, 572, 527, 752, 725.


 

Уменьши в 100 раз числа: 600, 200, 800.

6, 2, 8.