Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 82
Приёмы устных вычислений
Узнаем, как выполняют умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и десятками.
Например:
180-4 = 720 потому, что 18 дес.-4 = 72 дес.
900 = 3 = 300 потому, что 9 сот. = 3 = 3 сот.
1. Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.
2. Вычисли с устным объяснением.
3. Лыжник прошёл 200 м. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно расстояние от старта до финиша?
200 -5 = 1000 м = 1 км — длина дистанции Ответ: 1 км.
4. Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ?
1) 12 • 2 = 24 м — ткани.
2) 24 : 4 = 6 плащей выйдет.
Ответ: 6 плащей.
5. Реши:
6. Стороны шестиугольника ABCDEF равны. Найди и выпиши названия:
1) разносторонних треугольников;
2) равнобедренных треугольников;
3) всех тупых углов
7. Сравни произведения и, не вычисляя, скажи, какое из них больше.
3) 8 • 9 • 10
Вычисли.
600:2 140 • 3 720:4
600 : 2 = 300 140 • 3 = 420 720 : 4 = 180
Задание на полях
Ребусы: