Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 92
Объясни вычисления:
64:2 = 60:2 + 4:2 = 30 + 2 = 32
864:2 = 800:2 + 60:2 + 4:2 = 400 + 30 + 2 = 432
Выполняя деление, рассуждай так:
864 — это 8 сот. 6 дес. 4 ед.
Делю сначала сотни, потом делю десятки и, наконец, делю единицы.
1. Выполни деление, записывая решение столбиком.
2. На старом станке токарь изготовил 96 деталей за 6 ч, а на новом станке — за 4 ч. На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 ч?
1) 96 : 6 = 16 деталей в час изготавливают на старом станке.
2) 96 : 4 = 24 детали в час изготавливают на новом станке.
3) 24 — 16 = 8 — на столько больше.
Ответ: на 8 деталей.
3. У мальчика 40 значков на тему «Спорт». Это седьмая часть всех его значков. Сколько всего значков у мальчика?
40 • 7 = 280 значков всего.
Ответ: 280 значков
4. Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь.
1) 28 : 4 = 7 см — длина стороны квадрата.
2) 7 • 7 = 49 кв.см — площадь квадрата.
Ответ: 7 см, 49 кв.см.
5. Реши:
6. Масса 8 мешков картофеля 400 кг. Сколько таких мешков потребуется, чтобы засыпать в них 500 кг картофеля?
1) 400 : 8 = 50 кг — масса одного мешка.
2) 500 : 50 = 10 мешков понадобится.
Ответ: 10 мешков.
7. Как разделить этот циферблат на 6 участков любой формы, чтобы сумма чисел, попавших на каждый участок, была одинаковой?
12+ 1 = 11+ 2 = 10+ 3 = 9 + 4 = 8+5 = 7 + 6 = 13
814-306 850:5 180 • 4 54:9-20
814 — 306 = 508
850 : 5 = 170
180 • 4 = 720
54 : 9 • 20 = 120
Задание на полях
24 • 4 : 6 = 16