Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19
ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
12. Реши:
13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3 — количество отвёрток.
36 : 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток.
36 : 3 • 4 — количество молотков.
36 + 36 : 3 • 4 — количество рубанков и молотков.
14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1) 38 + 50 = 88 (кг) — было всего помидоров.
2) 88 : 8 = 11 (шт) — ящиков потребовалось.
Ответ: 11 ящиков.
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами.
Для этого надо подобрать для условия такую пару чисел, чтобы масса собранных в каждой теплице помидор делилась на число 8. Например:
- 8 и 80
- 16 и 72
- 24 и 64
- 32 и 56
- 40 и 44
В этом случае можно будет скачала найти сколько ящиков потребуется для каждой из теплиц, а затем узнать общее количество ящиков.
Так, если записать задачу так «В одной теплице собрали 24 кг помидоров, в другой — 64 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?», то можно решить её можно как первым способом (приведённым выше), так и вторым способом:
1) 24 : 8 = 3 (шт) — ящиков потребуется для помидор из первой теплицы.
2) 64 : 8 = 8 (шт) — ящиков потребуется для помидор из второй теплицы.
3) 3 + 8 = 11 (шт) — ящиков потребуется всего.
Ответ: 11 ящиков.
Сравни эти способы решения.
Первый способ удобнее — задачу можно решить в 2 действия, а для второго способа требуется больше вычислений.
15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
1) 8 • 3 = 24 (мин) — потребовалось на решение примеров.
2) 24 + 6 = 30 (мин) — потребовалось на выполнение этого домашнего задания.
Ответ: 30 минут.
2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.
Выполни задание самостоятельно.
16. Разбей знаки (буквы) на 2 группы.
Буквы можно разбить на 2 группы:
- Буквы, у которых есть вертикальная ось симметрии — М, Ж, Х, Ш.
- Буквы, у которых нет оси симметрии — Б, Щ, Ц, Г.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
Для этого надо прибавить единицу к данному числу.
2. Прочитай, заполняя пропуски.
- 10 единиц = 1 десяток
- 10 десятков = 1 сотня
- 10 сотен = 1 тысяча
- 1 сотня = 100 единиц
- 1 сотня = 10 десятков
- 1 тысяча = 1 000 единиц
- 1 тысяча = 100 десятков
- 1 тысяча = 10 сотен
3. Как по-разному можно прочитать выражения?
320 + 40
- сумма 320 и 40
- 320 плюс 40
- 320 увеличить на 40
470 — 300
- разность 470 и 300
- 470 минус 300
- 470 уменьшить на 300
80 • 5
- произведение 80 и 5
- 80 умножить на 5
- 80 увеличить в 5 раз
900 : 3
- частное 900 и 3
- 900 поделить на 3
- 900 уменьшить в 3 раза
4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям. □ обозначает число.
Проверочные работы, с. 12, 13.
Задача на полях
Ребус:
999 + 1 = 1000