Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

12. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19

13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19

Объясни, что обозначают выражения:

36 : 3 — количество отвёрток.

36 : 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток.

36 : 3 • 4 — количество молотков.

36 + 36 : 3 • 4 — количество рубанков и молотков.

14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19

1) 38 + 50 = 88 (кг) — было всего помидоров.

2) 88 : 8 = 11 (шт) — ящиков потребовалось.

Ответ: 11 ящиков.

Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. 

Для этого надо подобрать для условия такую пару чисел, чтобы масса собранных в каждой теплице помидор делилась на число 8. Например: 

  • 8 и 80 
  • 16 и 72
  • 24 и 64
  • 32 и 56
  • 40 и 44

В этом случае можно будет скачала найти сколько ящиков потребуется для каждой из теплиц, а затем узнать общее количество ящиков.

Так, если записать задачу так «В одной теплице собрали 24 кг помидоров, в другой — 64 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?», то можно решить её можно как первым способом (приведённым выше), так и вторым способом:

1) 24 : 8 = 3 (шт) — ящиков потребуется для помидор из первой теплицы.

2) 64 : 8 = 8 (шт) — ящиков потребуется для помидор из второй теплицы.

3) 3 + 8 = 11 (шт) — ящиков потребуется всего.

Ответ: 11 ящиков.

Сравни эти способы решения.

Первый способ удобнее — задачу можно решить в 2 действия, а для второго способа требуется больше вычислений.

15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19

1) 8 • 3 = 24 (мин) — потребовалось на решение примеров.

2) 24 + 6 = 30 (мин) — потребовалось на выполнение этого домашнего задания.

Ответ: 30 минут.

2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.

Выполни задание самостоятельно.

16. Разбей знаки (буквы) на 2 группы.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19

Буквы можно разбить на 2 группы:

  • Буквы, у которых есть вертикальная ось симметрии — М, Ж, Х, Ш.
  • Буквы, у которых нет оси симметрии — Б, Щ, Ц, Г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 

1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?

Для этого надо прибавить единицу к данному числу.

2. Прочитай, заполняя пропуски.

  • 10 единиц = 1 десяток
  • 10 десятков = 1 сотня
  • 10 сотен = 1 тысяча
  • 1 сотня = 100 единиц
  • 1 сотня = 10 десятков
  • 1 тысяча = 1 000 единиц
  • 1 тысяча = 100 десятков
  • 1 тысяча = 10 сотен

3. Как по-разному можно прочитать выражения?

320 + 40

  • сумма 320 и 40
  • 320 плюс 40
  • 320 увеличить на 40

470 — 300

  • разность 470 и 300
  • 470 минус 300
  • 470 уменьшить на 300

80 • 5

  • произведение 80 и 5
  • 80 умножить на 5
  • 80 увеличить в 5 раз

900 : 3

  • частное 900 и 3
  • 900 поделить на 3
  • 900 уменьшить в 3 раза

4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям. □ обозначает число.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 19


Проверочные работы, с. 12, 13.

Задача на полях

Ребус:

999 + 1 = 1000