Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 65
Упражнения
296. Какую часть отрезка АВ составляет отрезок CD на чертеже 1?
отрезок CD — это треть отрезка АВ.
Какую часть отрезка АВ составляет отрезок МК на чертеже 2?
Отрезок МК — это четыре шестых отрезка АВ.
297. Начерти отрезок, длина восьмой части которого 8 мм.
8 • 8 = 64 (мм) — длина отрезка, восьмая часть которого равна 8 мм.
298. Найди площадь прямоугольника ABCD в квадратных сантиметрах.
2 • 6 = 12 (см²) — площадь прямоугольника ABCD.
1) На сколько равных треугольников разделён прямоугольник АВСD.
Прямоугольник ABCD разделён на 12 равных прямоугольников.
2) Найди площадь закрашенной части прямоугольника.
1) 12 : 12 = 1 (см²) — площадь одного треугольника.
Закрашенная часть состоит из 5 треугольников.
2) 1 • 5 = 5 (см²) — площадь закрашенной части прямоугольника.
3) Найди площадь незакрашенной части прямоугольника.
12 — 5 = 7 (см²) — площадь незакрашенной фигуры.
299. Для школы купили 5 мотков электрического провода, по 56 м в каждом. Израсходовали две седьмых части всего провода. Сколько метров провода осталось?
1) 5 • 56 = 280 (м) — провода купили всего.
2) 280 : 7 • 2 = 40 • 2 = 80 (м) — провода израсходовали.
3) 280 — 80 = 200 (м) — провода осталось.
Ответ: 200 м.
300. За 3 ч работы бульдозер разровнял 234 м² дороги. Сколько квадратных метров дороги разровняет бульдозер за 10 ч, если будет работать с такой же производительностью?
1) 234 : 3 = 78 (м²/час) — производительность бульдозера.
2) 78 • 10 = 780 (м²) — разровняет бульдозер за 10 ч.
Ответ: 780 м².
301. Реши:
302. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком.
76 : 8 = 9 (ост. 6)
1) 6 < 9
2) 9 • 8 = 72
3) 72 + 6 = 78
4) 78 ≠ 76 — деление с остатком выполнено неправильно.
793 : 6 = 132 (ост. 1)
1) 1 < 132
2) 132 • 6 = 792
3) 792 + 1 = 793
4) 793 = 793 — деление с остатком выполнено правильно.
54 : 11 = 4 (ост. 10)
1) 4 < 10
2) 4 • 11 = 44
3) 44 + 10 = 54
4) 54 = 54 — деление с остатком выполнено правильно.
612 : 7 = 87 (ост. 4)
1) 4 < 87
2) 87 • 7 = 609
3) 609 + 4 = 613
4) 613 ≠ 612 — деление с остатком выполнено неправильно.
303. Лимоны раскладывали в корзины, по 100 штук в каждую. Сколько было лимонов, если их разложили в 15 корзин и ещё осталось 30 лимонов?
1) 100 • 15 = 1 500 (шт) — лимонов разложили.
2) 1 500 + 30 = 1 530 (шт) — было лимонов.
Ответ: 1 530 шт.
304. Сравни значения величин.
5 м = 50 дм
400 м < 1 км
5 м² > 50 дм²
400 000 м² < 1 км²
305. Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из девочек стало больше орехов и на сколько?
Пусть х орехов было вначале у Марины, тогда у Тани вначале было (х + 15).
После того, как Таня отдала 8 орехов Марине:
- у Тани стало (х + 15 — 8) = (х + 7) орехов,
- у Марины стало (х + 8) орехов.
Можно составить неравенство:
х + 7 < х + 8 — у Марины орехов стало больше.
(х + 8) — (х + 7) = х + 8 — х — 7 = 8 — 7 = 1 (орех) — у Марины стало больше, чем у Тани.
Ответ: у Марины стало больше на 1 орех.
Начерти отрезок, длина третьей части которого 20 мм.
20 • 3 = 60 (мм) — длина искомого отрезка.