Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 80
Упражнения
357. Реши уравнения.
358. Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. По сколько стульев в день ремонтировал столяр?
1) 10 • 6 = 60 (шт) — стульев отремонтировал ученик.
2) 60 : 4 = 15 (шт/день) — скорость работы столяра.
Ответ: 15 стульев в день.
359. Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла до встречи 128 км, а другая — на 56 км меньше. Сделай по задаче чертёж и узнай расстояние между этими городами.
1) 128 — 56 = 72 (км) — прошла вторая машина.
2) 128 + 72 = 200 (км) — расстояние между городами.
Ответ: 200 км.
360. Реши:
361. Реши:
362. Выполни.
1) Сравни периметры фигур самым лёгким способом.
Периметр — это сумма длин сторон фигуры.
Сравним стороны жёлтой и розовой фигуры:
- Стороны, расположенные сверху равны (выделено красными линиями) — 6 клеток.
- Стороны, расположенные слева равны (выделены синими линиями) — 6 клеток.
- Сумма длин сторон, расположенных снизу у жёлтой фигуры равна сумму длин сторон, расположенных снизу розовой фигуры (выделено зелёными линиями) — 2 + 4 = 2 + 2 + 2 = 6 клеток.
- Сумма длин сторон, расположенных справа у жёлтой фигуры равна сумму длин сторон, расположенных справа розовой фигуры (выделено коричневыми линиями) — 2 + 4 = 2 + 2 + 2 = 6 клеток.
Значит, если все стороны соответственно равны, то и периметры этих фигур равны.
2) Сравни площади фигур.
Проведём вспомогательные линии и найдём площади фигур, считая, что длина стороны двух клеток равна 1 см:
- Площадь фигуры 1 состоит из суммы площадей прямоугольников 1а и 1б: 2 • 3 + 1 • 1 = 6 + 1 = 7 см².
- Площадь фигуры 2 состоит из суммы площадей прямоугольников 2а, 2б и 2в: 1 • 3 + 1 • 2 + 1 • 1 = 3 + 2 + 1 = 6 см².
7 см² > 6 см², значит площадь фигуры 1 больше, чем площадь фигуры 2.
3) Начерти фигуру 2 и проведи в ней ось симметрии.
Вычисли.