Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 33
Продолжаем учиться решать, составлять, сравнивать задачи, выполнять вычисления.
Упражнения
125. 1) Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) — совместная скорость (скорость удаления) пешеходов.
2) 9 • 3 = 27 (км) — будет расстояние между пешеходами через 3 часа.
Ответ: 27 км
2) Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) — совместная скорость (скорость удаления) пешеходов.
2) 27 : 9 = 3 (часа) — двигались пешеходы, чтобы между ними стало 27 км.
Ответ: через 3 ч.
3) Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шёл со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шёл второй пешеход?
1) 5 • 3 = 15 (км) — прошёл первый пешеход за 3 часа.
2) 27 — 15 = 12 (км) — прошёл второй пешеход за 3 часа.
3) 12 : 3 = 4 (км/ч) — скорость второго пешехода.
Ответ: 4 км/ч.
126. Составь и реши 3 похожие задачи.
1) От вокзала отошли одновременно в противоположных направлениях грузовой и пассажирский поезд. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а грузового — 50 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 2 часа?
1) 70 + 50 = 120 (км/ч) — совместная скорость (скорость удаления) поездов.
2) 120 • 2 = 240 (км) — будет расстояние между поездами через 2 часа.
Ответ: 240 км.
2) От вокзала отошли одновременна в противоположных направлениях грузовой и пассажирский поезд. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, скорость грузового поезда 50 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 240 км?
1) 70 + 50 = 120 (км/ч) — совместная скорость (скорость удаления) поездов.
2) 240 : 120 = 2 (часа) — поезда удалятся на 240 км друг от друга.
Ответ: через 2 часа.
3) От вокзала отошли одновременно в противоположных направлениях грузовой и пассажирский поезд. Через 2 часа расстояние между ними было 240 км. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч. Какова скорость грузового поезда?
1) 70 • 2 = 140 (км) — прошёл пассажирский поезд за 2 часа.
2) 240 — 140 = 100 (км) — прошёл грузовой поезд за 2 часа.
3) 100 : 2 = 50 (км/ч) — скорость грузового поезда.
Ответ: 50 км/ч.
127. В киоске продавали тетради: школьные по цене а р. за тетрадь, общие по цене с р. за тетрадь. Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.
1 способ: 5 • а + 5 • с — рублей стоят 5 школьных и к общих тетради вместе.
2 способ: (а + с) • 5 — рублей стоят 5 школьных и к общих тетради вместе.
128. Реши:
Реши:
Задание на полях
Ребус