Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

Что узнали. Чему научились

22. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

1) 32 + 38 = 70 (км/ч) — общая скорость (скорость сближения) теплоходов.

2) 350 : 70 = 5 (ч) — время до встречи теплоходов.

3) 11 + 5 = 16 (ч) — время встречи теплоходов.

Ответ: теплоходы встретятся в 16 часов.

23. Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Скорость одного из них 260 м/мин. Узнай скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах.)

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

15 км = 15 000 м

1) 260 • 30 = 7 800 (м) — проехал за 30 минут первый велосипедист.

2) 15 000 — 7 800 = 7 200 (м) — проехал за 30 минут второй велосипедист.

3) 7 200 : 30 = 240 (м/мин) — скорость второго велосипедиста.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

Ответ: 240 м/мин.

Составь и реши задачи, обратные данной.

Обратная задача 1:

Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а другого — 240 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 30 мин?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

1) 260 + 240 = 500 (м/мин)— совместная скорость (скорость удаления) велосипедистов.

2) 500 • 30 = 15 000 (м) — расстояние между велосипедистами через 30 мин.

15 000 м = 15 км

Ответ: 15 км.

Обратная задача 2:

Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а другого — 240 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 15 км?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

1) 260 + 240 = 500 (м/мин)— совместная скорость (скорость удаления) велосипедистов.

15 км = 15 000 м

2) 15 000 : 500 = 30 (мин) — время, которое понадобиться чтобы расстояние между велосипедистами стало 15 км.

Ответ: 30 минут.

24. В санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 15 м, ширина 5 м и глубина 2 м.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

1) Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая, потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?

1) 1 • 1 = 1 (дм²) — площадь одной плитки

2) 15 • 5 = 75 (м²) — площадь дна бассейна.

  • 75 м² = 7 500 дм²

3) 7 500 : 1 = 7 500 (шт) — плиток потребуется для облицовки дна бассейна.

4) (15 + 5) • 2 = 20 • 2 = 40 (м) — периметр бассейна.

5) 40 • 2 = 80 (м²) — площадь поверхности стенок бассейна.

  • 80 м² = 8 000 дм²

6) 8 000 : 1 = 8 000 (шт) — плиток потребуется для облицовки стенок бассейна.

Ответ: для облицовки дна потребуется 7 500 шт кафельных плиток, а для облицовки стенок бассейна потребовалось 8 000 шт кафельных плиток со стороной 1 дм.

2) Сколько надо сделать шагов, чтобы обойти весь бассейн, если длина шага 50 см?

1) (15 + 5) • 2 = 20 • 2 = 40 (м) — периметр бассейна.

  • 40 м = 4 000 см

2) 4 000 : 50 = 80 (шт) — шагов надо сделать, чтобы обойти весь бассейн, если длина шага 50 см.

Ответ: 80 шагов.

25. Составь по данной таблице выражения, которые показывают:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

  1. стоимость всех купленных столов и стульев — а • 8+ k • 36
  2. на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов — k • 36 — а • 8
  3. стоимость всех столов и шести стульев — а • 8 + k • 6

Вопросы для повторения

1. Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.

2 • (3 + 5) = 2 • 8 = 16

2 • (3 + 5) = 2 • 3 + 2 • 5 = 6 + 10 = 16

2. Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56

Задание на полях

Начерти такой узор:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56