Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69
Странички для любознательных
Задачи-расчёты
3. Выбери высказывания, верные для данного рисунка.
1) Если фигура жёлтого цвета, то это не треугольник — высказывание верно.
2) Все треугольники красного цвета — неверное высказывание, так как на рисунке есть также треугольники зелёного и голубого цвета.
3) Если фигура красного цвета, то это прямоугольный треугольник — неверное высказывание, так как на рисунке один красный треугольник прямоугольный, а второй — тупоугольный.
4) Фигура зелёного цвета — это равнобедренный треугольник — высказывание верно.
4.
1) Вычислительная машина работает так:
- к введённому числу □ прибавляет 20 (□ + 20);
- результат сравнивает с числом 100: (□ + 20) < 100?:
- если «НЕТ»: (□ + 20) >100, машина подаёт результат на выход;
- если «ДА»: (□ + 20) < 100, машина подаёт результат снова на вход и повторяет то, что выполняла раньше.
2) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввели число: 78; 46; 35; 29; 89; 54?
Если ввели число 78:
- 78 + 20 = 98 < 100 — да,
- 98 + 20 = 118 < 100 — нет.
Ответ: 118.
Если ввели число 46:
- 46 + 20 = 66 < 100 — да,
- 66 + 20 = 86 < 100 — да,
- 86 + 20 = 106 < 100 — нет.
Ответ: 106.
Если ввели число 35:
- 35 + 20 = 55 < 100 — да,
- 55 + 20 = 75 < 100 — да,
- 75 + 20 = 95 < 100 — да,
- 95 + 20 = 115 < 100 — нет.
Ответ: 115.
Если ввели число 29:
- 29 + 20 = 49 < 100 — да,
- 49 + 20 = 69 < 100 — да,
- 69 + 20 = 89 < 100 — да,
- 89 + 20 = 109 < 100 — нет.
Ответ: 109.
Если ввели число 89:
- 89 + 20 = 109 < 100 — нет.
Ответ: 109.
Если ввели число 54:
- 54 + 20 = 74 < 100 — да,
- 74 + 20 = 94 < 100 — да,
- 94 + 20 = 114 < 100 — нет.
Ответ: 114.
5. Вычислительная машина работает так:
1) Составь план её работы.
- к введённому числу □ прибавляет 300 (□ + 300);
- результат сравнивает с числом 1 000: (□ + 300) < 1 000?:
- если «НЕТ»: (□ + 300) >1 000, машина подаёт результат на выход;
- если «ДА»: (□ + 300) < 1 000, машина подаёт результат снова на вход и повторяет то, что выполняла раньше.
2) Какие числа будут получаться на выходе из машины, если в неё ввели числа: 480; 360; 270; 890?
Если ввели число 480:
- 480 + 300 = 780 < 1 000 — да,
- 780 + 300 = 1 080 < 1 000 — нет.
Ответ: 1 080.
Если ввели число 360:
- 360 + 300 = 660 < 1 000 — да,
- 660 + 300 = 960 < 1 000 — да,
- 960 + 300 = 1 260 < 1 000 — нет.
Ответ: 1 260.
Если ввели число 270:
- 270 + 300 = 570 < 1 000 — да,
- 570 + 300 = 870 < 1 000 — да,
- 870 + 300 = 1 170 < 1 000 — нет.
Ответ: 1 170.
Если ввели число 890:
- 890 + 300 = 1 190 < 1 000 — нет.
Ответ: 1 190.
6. Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на 3 части так, что одна часть на 1 м длиннее другой и на 1 м короче третьей. Найди длину каждой части. Совет: сделай схематический чертёж.
По условию задачи, один из отрезков (на схеме отрезок II) на один метр длиннее одного отрезка (на схеме отрезок I) и на 1 метр короче третьего отрезка (на схеме отрезок III). Общая длина шнура 30 м.
На схеме видно, что если бы мы от третьего отрезка отрезали 1 м и приставили бы его к первому отрезку, то все отрезки были бы одинаковы и равны второму отрезку:
1) 30 : 3 = 10 (м) — длина второго отрезка.
Можно найти длину других отрезков:
2) 10 — 1 = 9 (м) — длина первого отрезка.
3) 10 + 1 = 11 (м) — длина третьего отрезка.
Проверим наши расчёты:
9 + 10 + 11 = 30 (м) — общая длина шнура — верно.
Ответ: шнур разрезали на отрезки длиной 9 м, 10 м и 11 м.