Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

Итоговое повторение всего изученного

1. Назови знакомые тебе геометрические фигуры, начерти их в тетради и обозначь буквами.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

2. Что ты знаешь о многоугольниках?

Многоугольники — это фигуры со множеством углов. Они называются по количеству углов: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники и т.д.

Число углов в многоугольники равно числу сторон.

Сколько вершин, углов и сторон у двенадцатиугольника?

В двенадцатиугольнике:

  • 12 углов
  • 12 вершин
  • 2 сторон

3. Какие виды треугольников ты знаешь?

Треугольники различают на:

  • прямоугольные, остроугольные и тупоугольные;
  • разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним? разносторонним?

Прямоугольный треугольник не может быть равносторонним, но может быть разносторонним или равнобедренным.

Может ли тупоугольный треугольник быть равнобедренным?

Тупоугольный треугольник может быть равнобедренным.

Начерти в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

4. Какие виды четырёхугольников ты знаешь? Продолжи предложения:

1) Прямоугольник — это такой четырёхугольник, у которого все углы прямые.

2) Квадрат — это такой прямоугольник, у которого все стороны равны.

5. Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

1) Среди четырёхугольников, изображённых на рисунке 1, найди прямоугольники и запиши их названия; подчеркни название квадрата.

ОРКС, KMEF, DEKМ.

2) Найди периметр прямоугольника ОРКС и площадь квадрата.

У прямоугольника ОРКС стороны равны 15 мм и 9 мм. Значит:

1) 15 • 2 + 9 • 2 = 48 (мм) — периметр прямоугольника ОРКС.

2) 9 • 9 = 81 (мм²) — площадь прямоугольника ОРКС.

Объясни, почему четырёхугольник ABCD нельзя назвать квадратом.

Четырехугольник ABCD нельзя назвать квадратом, так как его углы не являются прямыми.

6. Определи вид каждого треугольника, если его периметр находят так:

1) 3 + 4 + 5=12 (см) — это разносторонний треугольник (у него все стороны разной длины)

2) 3 • 2 + 4=10 (см) — это равнобедренный треугольник (у него две стороны равны)

3) 5 • 3=15 (см) — это равносторонний треугольник (у него все три стороны равны)

7. Рассмотри рисунок 2 на полях и запиши названия всех прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников; подчеркни названия равнобедренных треугольников.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

  • Прямоугольные треугольники: ABO, ВСК, ВОК, CDO.
  • Остроугольные треугольники: AOD.
  • Тупоугольные треугольники: АКО, CDK, СОК.

8. Начерти 2 окружности с радиусами 2 см и 3 см сначала с общим центром, а потом с разными центрами.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

Красные окружности с радиусом 2 см, а синие — с радиусом 3 см.

9. Найди длину ломаной АОКС (рис. 2).

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 96

Длина ломанной АОКС (выделена красным) равна сумме длин всех её звеньев:

30 + 32 + 39 = 101 (мм) — длина ломанной.

Ответ: 101 мм.