Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 96

Любителям математики

1. Фокусник попросил Дениса загадать одну цифру, составить с помощью одной этой цифры двузначное число, разделить его на 11 и сказать, какое число получилось. После этого фокусник назвал цифру, которую загадал Денис. Как он это сделал?

Загаданная цифра станет двузначным числом с одинаковым числом десятков и единиц. Если мы разделим такое число на 11, то получим исходную цифру.

2. В двух палатках собрались 19 туристов. Через некоторое время в каждую палатку зашло в 2 раза больше туристов, чем в ней уже было. Сколько туристов стало в двух палатках после этого?

19 • 2 = 38 туристов зашли в палатки.

38+19 = 57 туристов стало в двух палатках.

3. Из шести палочек Костик сложил четыре треугольника. Как он это сделал?

Для этого нужно из трёх палочек выложить треугольник, и из каждого угла поставить палочку в верх к центру треугольника, чтобы получилась пирамида.

4. Денискин папа показал ребятам новый математический фокус. Он предложил им написать двузначное число, меньшее 50, в котором число единиц на 1 больше числа десятков. Затем записать другое двузначное число с помощью тех же цифр, но в обратном порядке и сложить два записанных числа. Полученный результат разделить на 11. Что получится?

Как и в первом задании, при сложении этих чисел, мы получим двузначное число с одинаковым числом десятков и единиц. А при делении на 11 мы получаем исходную цифру.

5. В виде круга на рисунке изображена 1 минута. Красным цветом показано время, за которое гном Веня пробегает 100 м. Синим цветом — время, за которое пробегает это же расстояние Алиса. Жёлтым — домашний робот Сева.

1

Кто из них пробегал за 1 с большее расстояние?

Гном Веня пробегает 100 м за 30 с.

Алиса пробегает 100 м за 15 с.

Робот Сева пробегает 100 м за 10 с.

Самое большое расстояние за 1 с из всех троих пробегает робот Сева.

6. Найдите одинаковые фигуры.

2

Одинаковые фигуры: 1 и 5.