Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 96
Любителям математики
1. Фокусник попросил Дениса загадать одну цифру, составить с помощью одной этой цифры двузначное число, разделить его на 11 и сказать, какое число получилось. После этого фокусник назвал цифру, которую загадал Денис. Как он это сделал?
Загаданная цифра станет двузначным числом с одинаковым числом десятков и единиц. Если мы разделим такое число на 11, то получим исходную цифру.
2. В двух палатках собрались 19 туристов. Через некоторое время в каждую палатку зашло в 2 раза больше туристов, чем в ней уже было. Сколько туристов стало в двух палатках после этого?
19 • 2 = 38 туристов зашли в палатки.
38+19 = 57 туристов стало в двух палатках.
3. Из шести палочек Костик сложил четыре треугольника. Как он это сделал?
Для этого нужно из трёх палочек выложить треугольник, и из каждого угла поставить палочку в верх к центру треугольника, чтобы получилась пирамида.
4. Денискин папа показал ребятам новый математический фокус. Он предложил им написать двузначное число, меньшее 50, в котором число единиц на 1 больше числа десятков. Затем записать другое двузначное число с помощью тех же цифр, но в обратном порядке и сложить два записанных числа. Полученный результат разделить на 11. Что получится?
Как и в первом задании, при сложении этих чисел, мы получим двузначное число с одинаковым числом десятков и единиц. А при делении на 11 мы получаем исходную цифру.
5. В виде круга на рисунке изображена 1 минута. Красным цветом показано время, за которое гном Веня пробегает 100 м. Синим цветом — время, за которое пробегает это же расстояние Алиса. Жёлтым — домашний робот Сева.
Кто из них пробегал за 1 с большее расстояние?
Гном Веня пробегает 100 м за 30 с.
Алиса пробегает 100 м за 15 с.
Робот Сева пробегает 100 м за 10 с.
Самое большое расстояние за 1 с из всех троих пробегает робот Сева.
6. Найдите одинаковые фигуры.
Одинаковые фигуры: 1 и 5.