Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 28

2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Вспоминаем то, что важно для урока

1. Страшила знает такие цифры: 3, 0, 5, а Лев такие: 9, 2, 7. Сколько всего трёхзначных чисел может записать каждый из них, если цифры в записи числа не будут повторяться?

Страшила может записать: 305, 350, 503, 530.

Лев может записать: 927, 972, 729, 792, 279, 297.

Сколько в этих числах сотен, десятков, единиц? десятков и единиц? сотен и единиц? единиц?

305 — 3 с, 0 д, 5 ед;

350 — 3 с, 5 д, 0 ед;

503 — 5 с, 0 д, 3 ед;

530 — 5 с, 3 д, 0 ед.

927 — 9 с, 2 д, 7 ед;

972 — 9 с, 7 д, 2 ед;

729 — 7 с, 2 д, 9 ед;

792 — 7 с, 9 д, 2 ед;

297 — 2 с, 9 д, 7 ед;

279 — 2 с, 7 д, 9 ед.

Как записать эти числа в виде суммы разрядных слагаемых?

305 = 300 + 5

350 = 300 + 50

503 = 500 + 3

530  = 500 + 30

927 = 900 + 20 + 7

972 = 900 + 70 + 2

729= 700 + 20 + 9

792 = 700 + 90 + 2

297  = 200 + 90 + 7

279 = 200 + 70 + 9

Объясните, как записываются числа триста пять и триста пятьдесят.

триста пять — 305

триста пятьдесят — 350.

2. На какие группы можно разбить выражения? Вычислите с устным объяснением.

500 + 200      400 + 100      180 — 90

130 — 50           150 — 20          600 — 400

Можно разбить на группы:

1 вариант. «Выражения с круглыми десятками и сотнями»: 

Выражения с круглыми сотнями

 500 + 200 = 700, 

400 + 100 = 500, 

600 — 400 = 200.

Выражения с круглыми десятками

130 — 50 = 80,

150 — 20 = 130,

180 — 90 = 90.

2 вариант.  «Сумма и разность»

Сумма

500 + 200 = 700, 

400 + 100 = 500, 

Разность

600 — 400 = 200,

130 — 50 = 80,

150 — 20 = 130,

180 — 90 = 90.

Назовите результаты действий в порядке возрастания.

 

80, 90, 130, 200, 500, 700.

3. Какие буквы пропущены в записях Элпи?

Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 28

Назовите свойства сложения и вычитания, которые здесь записаны. 

(а + b) + с = а + (b + c) — сочетательное свойство;

а + b = b + a — переместительное свойство;

(а + b) — с = (а — с) + b — распределительное свойство;

(а + b) — с — а + (b — c) — распределительное свойство.

Верна ли такая запись: (а + b) + с = (а + с)+b?

Запись (а + b) + с = (a + с) + b верна.


Знакомимся с основным вопросом урока


4. Можете ли вы решить задачу Тотошки?

У Страшилы 240 приятельниц-ворон и столько же галок. Сколько всего ворон и галок дружат со Страшилой?

Как можно выполнить вычисления в задаче Тотошки, не выражая числа в десятках?

240 + 240 = 480 птиц дружат со Страшилой.


Узнаём новое


5. Прочитайте и объясните записи.

Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 28

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Для того, чтобы сложить (отнять) два трёхзначных числа можно сначала сложить (отнять) все их сотни, потом все их десятки, а потом все единицы этих чисел. Из полученного количество сотен, десятков и единиц и будет состоять искомое число.