Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 65
2.27 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
4. б) В двух клетках живут 4 хомяка и 16 мышей-полёвок. В одной клетке живёт 1 хомяк и половина всех мышей-полёвок. Каждый день Коля и Мишка дают обитателям этой клетки 106 бобовых стеблей, а обитателям другой клетки — 142 таких же стебля. Сколько бобовых стеблей добавляют каждый день в питание 1 хомяку и одной мыши-полёвке?
1) 3 — 1 = 2 (шт) — хомяков больше во второй клетке, чем в первой
2) 142 — 106 = 36 (стеблей) — больше съедают жители второй клетки, чем первой.
3) 36 : 2 = 18 (стеблей) — съедает один хомяк.
4) 106 — 18 = 88 (стебля) — съедают мыши из первой клетки.
5) 16 : 2 = 8 (шт) — мышей живет в первой клетке.
6) 88 : 8 = 11 (стеблей) — съедает одна мышь-полёвка.
Ответ: одному хомяку дают 18 стеблей, а одной мыши-полёвке — 11 стеблей.
5. Нарисуйте схему к задаче. Обозначьте неизвестную величину буквой х и решите задачу с помощью уравнения.
В марте и апреле Мишка изучал поведение краснощёкого суслика и затратил на это 180 часов. Сколько часов изучал Мишка поведение краснощёкого суслика в апреле, если в марте ему понадобилось для этого 108 часов? (Выразите ответ в часах и сутках.)
Пусть х часов Мишка изучал поведение суслика в апреле. Можем составить уравнение:
108 + х = 180
х = 180 — 108
х = 72 часа
72 : 24 = 3 (суток)
Ответ: В апреле Мишка изучал поведение суслика 72 часа или 3 суток.
Сколько уравнений можно составить к этой задаче?
Также можно составить уравнение 180 — х = 108.
6. Коля сделал рисунок множеств «Животные», «Обитатели зооуголка», «Хомяки», «Мыши-полёвки». Сделайте такой же рисунок и впишите названия множеств.
Составьте истинные высказывания.
НЕКОТОРЫЕ животные — обитатели зооуголка;
ВСЕ хомяки — животные;
НЕ ВСЕ животные — мыши;
НИКАКИЕ хомяки — не мыши.
7. Начертите такой же квадрат. Вставьте в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал магическим.
Правильный ответ: