Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 14
Вспоминаем то, что важно для урока
1. Коля не записал в равенствах остаток. Запишите верные равенства.
36:8 = 4 (ост. …)
36:4 = 9 (ост. …)
36:7= 5 (ост. …)
5:36 = 0 (ост. …)
К какому из равенств Витя составил уравнение, в котором остаток обозначил буквой х?
36 — х = 8 • 4
Как мог рассуждать Витя, составляя это уравнение?
36 : 8 = 4 (ост. 4)
36 : 4 = 9 (ост. 0)
36 : 7 = 5 (ост. 1)
5 : 36 0 (ост. 5)
Уравнение составлено к первому равенству.
Если из делимого 36 вычесть остаток х, то новое делимое разделится на 8 без остатка, дав мастное 4. А как найти делимое? Для этого нужно частное 4 умножить на делитель 8. Получаем уравнение: 36 — х = 8 • 4
2. Все ли записи Майи верные? Исправьте ошибки, если они есть.
12:5 = 2 (ост. 1)
24:3 = 7 (ост.З)
4:9 = 2 (ост. 1)
12 : 5 = 2 (ост. 2)
верно
4:9=0(ост. 4)
Знакомимся с основным вопросом урока
3. Выполните деление двумя способами с объяснением и проверкой.
995 : 5 741 : 3 380 : 4
Как выполнить деление?
Объяснение — см. Правило нас. 12-13.
Узнаём новое
4. Если вы не смогли найти значение выражения 380:4, посмотрите, кз значение этого выражения искали Витя и Костя, и объясните, как они рассуждали.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Витя разложил число 380 на сумму удобных слагаемых и воспользовался правилом деления суммы на число. Костя воспользовался алгоритмом из Правила на с. 14.
Костя мог рассуждать так:
определяем количество цифр в частном. Намечаем первое неполное делимое. Попробуем взять первое неполное делимое 3 с.: 3:4 = 0 (ост. 3). Начинать запись многозначного числа с 0 нельзя, значит, 3 с. не подходят.
Запись частного начнётся с десятков, поэтому в частном намечаем две цифры.
Делим десятки: 38 д.: 4. Частное: 9 д. Записываем.
-Делаем проверку: умножаем 9 д. • 4 = 36 д., вычитаем 38 д. — 36 д. = 2 д. Два десятка в остатке. Сравниваем остаток с делителем: 2 < 4.
Делим единицы: 2 д. — это 20 ед. 20 ед. : 4 = 5 ед.
Записываем остаток 0, в частном записываем 5 ед. Читаем ответ: 95.