Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 29
1. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертёж. Реши задачу.
10 — 6 = 4 (карандаша) — взяли.
Ответ: 4 карандаша.
2. У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?
1) Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?
К задаче подходит первый чертеж
2 + 5 = 7 (значков) — было у Тани
Ответ: 7 значков.
2. Составь по другому чертежу задачу, реши её.
У Тани было 7 значков. 2 из них она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?
7 — 2 = 5 (значков) — осталось у Тани
Ответ: 5 значков.
3. Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?
6 см = 60 мм — длина первого отрезка в миллиметрах
60 — 20 = 40 (мм) — длина второго отрезка в миллиметрах
Ответ: 40 мм.
4. Расставь знаки:
18 — 9 + 6 = 15
9 + 5 — 4 = 10
11 — 7 + 8 = 12
13 — 8 + 5 = 10
5. Реши:
9 + 9 — 1 = 17
8 + 8 — 1 = 15
7 + 7 — 1 = 13
6 + 6 -1 = 11
19 — 9 + 1 = 11
28 — 8 + 2 = 22
37 — 7 + 3 = 33
46 — 6 + 4 = 44
90 + 9 — 1 = 98
80 + 8 — 1 = 87
70 + 7 — 1 = 76
60 + 6 — 1 = 65
6. Продолжи запись двузначных чисел.
Чем похожи все эти числа?
Количество десятков на один больше количества единиц.
40 + 9 + 1 = 50
17 — 7 + 5 = 15
15 — 8 = 7
7 + 10 = 17
17 — 9 = 8
8 + 4= 12
12 — 7 = 5
5 + 6= 11