Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 38
Порядок выполнения действий. Скобки
Узнаем, в каком порядке выполняются действия при вычислениях.
1. Прочитай записи и выполни действия.
6 + (3 + 1) — К числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 1. Вариант: К шести прибавить сумму трёх и одного. 6 + (3 + 1) = 6 + 4 = 10
(6 + 3) + 1 — К сумме чисел 6 и 3 прибавить число I. Вариант: К сумме шести и трёх прибавить один. (6 + 3) + 1 = 9 + 1 = 10
8 — (2 + 3) — Из числа 8 вычесть сумму чисел 2 и 3. Вариант: Из восьми вычесть сумму двух и трёх. 8 — (2 + 3) = 8- 5 = 3
(8 — 2) + 3 — К разности чисел 8 и 2 прибавить число 3. Вариант’. К разности восьми и двух прибавить три. (8 — 2) + 3 = 6 + 3 = 9
(4 + 6) — 3 — Из суммы чисел 4 и 6 вычесть число 3. Вариант: Из суммы четырёх и шести вычесть три. (4 + 6) — 3 = 10 — 3 = 7
4 + (6 — 3) — К числу 4 прибавить разность чисел 6 и 3. Вариант: К четырём прибавить разность шести и трёх. 4 + (6 — 3) = 4 + 3 = 7
2. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными.
4 — (1 + 2) = 1
8 — (5 + 1) = 2
6- (3 — 2) = 5
10 — (4 + 5) = 1
3. Запиши и вычисли.
1) К числу 6 прибавить разность чисел 14 и 5.
6 + (14 — 5) = 15
2) Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6.
18 — (2 + 6) = 10
4. Рассмотри рисунок и составь задачу по её решению.
1) 1 + 5 = 6 (человек) — отправились в лодке на рыбалку
2) 6 — 2 = 4 (человек) — осталось в лодке
Дедушка и пятеро его внуков отправились в лодке на рыбалку. Когда лодка пристала к берегу, двое внуков сошли на берег. Сколько человек ещё пока остаётся в лодке?
Пятиугольник.