Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 71

3. Выбери высказывания, верные для этого рисунка:

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 71

1) Не все кошки серого окраса — верно

2) Если животное белого окраса, то это собака — неверно

3) Если животное чёрного окраса, то это кошка — неверно

Закончи высказывание, верное для данного рисунка. Если собака такса, то она чёрного цвета.

4. В цирковом представлении 3 медвежонка выступали на двух- и трёхколёсных велосипедах. У всех этих велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных?

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 71

Задача решается методом подбора:

Допустим у нас один трёхколёсный велосипед, тогда 3 + 2 + 2 = 7 — не подходит.

Допустим у нас два трёхколёсных велосипеда 3 + 3 + 2 = 8 — подходит.

Допустим у нас три трёхколёсных велосипеда 3 + 3 + 3 = 9 — не подходит.

Верно второе предположение.

Ответ: 2 трёхколёсных и 1 двухколёсный.

5. «Угадай результат»

  • Задумай однозначное число, не равное 0.
  • Прибавь к нему число 6. 
  • Полученную сумму чисел уменьши на 4.
  • Из полученной разности вычти задуманное число.
  • К результату прибавь 7.
  • У тебя получилось 9.

1) Объясни, почему всегда получается один и тот же результат.

Если последовательно выполнять перечисленные действия, то задуманное число вычитается на одном из этапов. То есть какое бы число мы не задумали, оно никак не повлияет на результат. 

задуманное + 6 — 4 — задуманное + 7 = задуманное — задуманное + 6 — 4 + 7 = 0 + 6 — 4 + 7 = 6 — 4 + 7 = 2 + 7 = 9.

То есть что бы мы не задумали, всегда получится 9.

2) Составь свою игру так, чтобы в ответе всегда получалось, например, 7. Предложи соседу по парте разгадать её.

  • Задумай однозначное число, не равное 0.
  • Прибавь к нему число 5.
  • Прибавь к полученной сумме число 6.
  • Вычти из полученного числа 4.
  • Вычти из этой разности задуманное число.