Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 47
Узнаем, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз;* в 100 раз.
Запиши число 3. Припиши к нему справа цифру 0. На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? Сравни так же 9, 90 и 900.
Как изменится число 200, если в его записи справа отбросить 1 нуль? 2 нуля?
1. Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.
Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.
Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.
80, 120, 350
7, 4, 1
84, 90, 36
2. На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир на следующем этаже; на предыдущем этаже.
На следующем этаже — 130, 131, 132 На предыдущем этаже — 124, 125, 126
3. В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?
Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.
1) 9 • 8 = 72 мальчика участвовало.
2) 72 : 24 = 3 — во столько раз.
Ответ: в 3 раза больше.
На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?
1) 9 • 8 = 72 мальчика участвовало.
2) 72 — 24 = 48 — на столько больше.
Ответ: на 48 человека больше.
4. Реши:
5. Реши уравнения и сделай проверку.
6. Вычисли:
7. 1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.
2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.
2) 275, 257, 572, 527, 752, 725.
Уменьши в 100 раз числа: 600, 200, 800.
6, 2, 8.