Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 74
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. Начерти такие фигуры в тетради.
1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.
2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.
2. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб — участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: «Кто победил?» —
Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл…»
Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал не правду, и победитель он, что невозможно. Следовательно Кирилл сказал правду, а Алексей — не правду, а значит победитель Алексей.
3. Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?
Если мальчик получил сдачу только пятирублёвыми монетами, то значит сумма покупки оканчивается на 5, следовательно мальчик мог купить только 5 булочек, и он потратил 17-5 = 85 р., сдача составила 100 — 85 = 15 р., а количество пятирублёвых монет равно 15 : 5 = 3.
4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 — (7 + 7): 7 = 5.