Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 71
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
4. Вычислительная машина работает так:
1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 10; 200; 50; 100; 90?
2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 29; 89; 149; 269; 899?
ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ
1. Дополни таблицу недостающими данными. Используя данные таблицы, рассчитай с помощью калькулятора стоимость одного новогоднего подарка для детей.
1) 450 : 50 = 9 (р) — цена одной шоколадной конфеты.
2) 9 • 8 = 72 (р) — стоимость шоколадных конфет в подарке.
3) 180 : 6 = 30 (р) — цена одного пряника.
4) 30 • 1 = 30 (р) — стоимость пряников в подарке.
5) 210 : 70 = 3 (р) — цена одной карамельки.
6) 3 • 10 = 30 (р) — стоимость карамели в подарке.
7) 18 + 72 + 30 + 30 + 120 + 30 = 300 (р) — стоимость всего подарка.
Ответ: 300 рублей.
2. Валеру попросили быстро сходить за хлебом к ужину. На дорогу в булочную и покупку хлеба он потратил одну пятую часть часа, а на обратном пути он 10 мин беседовал с другом, которого встретил. Успел ли Валера принести хлеб к ужину, который должен был начаться через полчаса после его ухода?
Можно ли ответить на вопрос задачи? Почему? Какими данными нужно дополнить её условие?
Для решения задачи нам не хватает данных о времени, затраченном Валерой на дорогу обратно.
1) 60 : 5 = 12 (мин) — затратил Валера на дорогу в булочную и покупку хлеба.
2) 12 + 10 = 22 (мин) — понадобилось Валере на дорогу в булочную, покупку хлеба и беседу с другом.
Полчаса = 30 мин.
3) 30 — 22 = 8 (мин) — осталось у Валеры, чтобы успеть домой к ужину.
Если Валера на дорогу домой потратил:
- 8 минут или меньше, то он успел к ужину
- более 8 минут, то он не успел к ужину.