Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 115
Проверим себя и оценим свои достижения
Тексты для контрольных работ. Задания повышенного уровня сложности
1. Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши в ней следующее число:
4 073, 5 075, 6 077, 7 079, 8 081, 9 083.
- 5 075 — 4 073 = 1 002
- 6 077 — 5 075 = 1 002
- 7 079 — 6 077 = 1 002
- 8 081 — 7 079 = 1 002
- 9 083 — 8 081 = 1 002
2. В магазин привезли 3 контейнера с овощами: морковью, свёклой и картофелем. Масса контейнера с картофелем 4 т, со свёклой 400 кг, а с морковью 440 кг. Расположи значения массы овощей в порядке их уменьшения.
Значение массы овощей в порядке уменьшения:
- картофель — 4 т = 4 000 кг
- морковь — 440 кг
- свёкла — 400 кг
3. Вычисли.
4. Найди число, которое надо записать в окошко, чтобы равенство 3 800 + 48 • □ = 7 400 стало верным.
Ответ: в окошко надо записать число 75.
5. На дорогу от города до деревни, расстояние между которыми 180 км, мотоциклист затратил 5 ч, а на обратный путь — 6 ч. На сколько меньше была скорость мотоциклиста на обратном пути?
1) 180 : 5 = 36 (км/ч) — скорость мотоциклиста от города до деревни.
2) 180 : 6 = 30 (км/ч) — скорость на обратном пути.
3) 36 — 30 = 6 (км/ч) — на столько км/ч скорость мотоциклиста на обратном пути была меньше, чем на пути из города в деревню..
Ответ: на 6 км/ч.
6. На двух полках количество книг сначала было одинаковым. После того как на эти две полки поставили ещё 60 книг, на одной полке стало 65 книг, а на другой — 55 книг. По сколько книг было на каждой полке сначала?
1) 65 + 55 = 120 (шт) — книг стало на двух полках.
2) 120 — 60 = 60 (шт) — книг было на двух полках сначала.
3) 60 : 2 = 30 (шт) — книг было на каждой полке сначала.
Ответ: 30 книг.
7. Школьная экскурсия в соседний город продолжалась двое суток и 5 ч. Ученики вернулись с экскурсии 20 июля в 12 ч дня. Определи, в какой день, месяц и час дети уехали на экскурсию.
20 июля 12 ч — 2 сут. 5 ч = 18 июля 7 часов.
Ответ: дети уехали на экскурсию 18 июля в 7 часов утра.
8. Реши уравнение и выполни проверку: 780 — х = 630 : 9.
9. Какими могут быть длины сторон прямоугольника в сантиметрах, площадь которого равна площади квадрата со стороной 4 см? Дай два ответа.
1) 4 • 4 = 16 (см²) — площадь квадрата со стороной 4 см.
Значит длины сторон прямоугольника с такой же площадью могут быть:
- если длина одной стороны прямоугольника 1 см, то длина второй стороны прямоугольника 16 : 1 = 16 см, то есть это может быть прямоугольник со сторонами 1 см и 16 см;
- если длина одной стороны прямоугольника 2 см, то длина второй стороны прямоугольника 16 : 2 = 8 см, то есть это может быть прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см;
- если длина одной стороны прямоугольника 4 см, то длина второй стороны прямоугольника 16 : 4 = 4 см, то есть получается квадрат с длиной стороны 4 см.
Ответ: длины сторон прямоугольника могут быть:
- 1 см и 16 см;
- 2 см и 8 см.