Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 20
ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
1. Объясни приём вычисления.
18 • 20 = 18 • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 360
25 • 12 = 25 • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300
В примерах один из множителей был разбит на два множителя, а затем, перегруппировав полученные множители, было выполнено умножение. Для решение применялось свойство умножения: «От перестановки множителей произведение не изменяется».
2. 1) Закончи решение.
35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600
2)
16 • 30 = 16 • (3 • 10) = (16 • 3) • 10 = 48 • 10 = 480
42 • 20 = 42 • (2 • 10) = (42 • 2) • 10 = 84 • 10 = 840
12 • 40 = 12 • (4 • 10) = (12 • 4) • 10 = 48 • 10 = 480
25 • 16 = 25 • (4 • 4) = (25 • 4) • 4 = 100 • 4 = 400
15 • 18 = (5 • 3) • (9 • 2) = (5 • 2) • (3 • 9) = 10 • 27 = 270
45 • 14 = (5 • 9) • (7 • 2) = (5 • 2) • (9 • 7) = 10 • 63 = 630
13 • 60 = 13 • (6 • 10) = (13 • 6) • 10 = 78 • 10 = 780
45 • 20 = 45 • (2 • 10) = (45 • 2) • 10 = 90 • 10 = 900
15 • 30 = 15 • (3 • 10) = (15 • 3) • 10 = 45 • 10 = 450
14 • 50 = (7 • 2) • (5 • 10) = 7 • (2 • 5) • 10 = 7 • 10 • 10 = 7 • 100 = 700
3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.
1 способ:
10 м 50 см = 1 050 см
1) 1 050 • 8 = 8 400 (см) — было куплено обоев.
8 400 см = 84 м
2) 84 : 4 = 21 (м) — обоев осталось.
Ответ: 21 м.
2 способ:
1) 8 : 4 = 2 (шт) — рулонов обоев осталось после ремонта.
2) 10 м 50 см • 2 = 1 050 см • 2 = 2 100 (см) = 21 (м) — обоев осталось после ремонта
Ответ: 21 м.
5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : (10 + 10 + 9) — количество учебников в одной пачке.
290 : (10 + 10 + 9) • 9 — количество учебников по математике.
6. Реши:
7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
1) 30 : 5 — время движения первого объекта.
2) 400 : 100 — время движения второго объекта.
3) 100 : 5 — во столько раз скорость второго объекта больше скорости первого.
4) 100 — 5 — на столько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.
5) 30 : 5 + 400 : 100 — такое время будут двигаться первый и второй объект вместе.
6) 30 : 5 — 400: 100 — на сколько дольше был в движении первый объект, чем второй.
8. Выполни деление с остатком и проверку.
9. Реши:
Задание на полях
Ребус:
Реши, найди лишнее уравнение
Лишнее уравнение — последнее (х • 7 = 42), так как его корень равен 6, а во всех остальных уравнениях корень равен 7.