Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 44
Упражнения
156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
- Сначала умножаем число на число единиц, записываем ответ так, чтобы последняя цифра результата находилась строго под цифрой, на которую мы умножали.
- Затем это же число умножаем на число десятков и записываем ответ так, чтобы последняя цифра результата находилась строго под цифрой, обозначающей десятки.
- После этого складываем полученные результаты и получаем ответ умножения двузначного числа на двузначное число.
157. Выполни умножение с объяснением.
158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
1) 10 • 15 = 150 (км) — пролетел первый самолёт.
2) 270 — 150 = 120 (км) — пролетел второй самолёт.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) — скорость второго самолёта.
Ответ: 12 км/мин.
Составь и реши обратную задачу.
Обратная задача. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин, а второй — 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) — совместная скорость (скорость удаления) самолётов.
2) 27 • 10 = 270 (км) — расстояние между самолётами через 10 мин.
Ответ: 270 км.
159. Реши:
160. Посадили no 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.
- Одна шестая часть числа больше, чем одна десятая часть того же числа.
- Значит не дали ростки больше семена дыни, чем тыквы.
- Значит дали ростки больше семена тыквы, чем дыни.
Ответ: схожесть семят тыквы оказалась выше.
Реши:
Задание на полях
Сравни площади фигур:
Площадь фигуры 2 больше, чем площадь фигуры 1, так как к желтому ромбу (точно такому же как и у фигуры один) пририсовали ещё розовый треугольник.
Проверить свои рассуждения можно двумя способами:
- вырезать фигуры и сравнить их методом наложения;
- посчитать количество клеточек, занимаемых каждой фигурой, и сравнить их количество.
Ответ: Площадь фигуры 2 больше, чем площадь фигуры 1.