Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 60
1.28. Деление с остатком
Знакомимся с основным вопросом урока
1. Тренер попросил Дениса разделить 14 теннисных мячей между игроками в теннис, дав каждому игроку по 5 мячей.
14 на 5 без остатка не делится.
Как выполнить такое деление?
Деление с остатком
2. Денис выполнил задание с помощью рисунка. Вот что у него получилось:
Объясните запись к рисунку. Что означает каждое число в этой записи?
Самостоятельное задание.
Число 14 обозначает количество всех теннисных мячей.
Число 5 — количество мячей, выданных каждому игроку.
Число 2 — количество игроков, которым досталось по 5 мячей.
Число 4, записанное в скобках, — мячи, которые остались не поделёнными. Эту запись можно прочитать так:
14 разделить по 5, получится 2 и в остатке 4» или «Делимое 14, делитель 5, частное 2, остаток 4».
3. Костик, Мишка и Павля делили мячи по-другому. Прочитайте и объясните записи.
Почему в последнем равенстве в остатке записано? Можно ли было сделать такую запись: 14 : 2 = 7? Кто из ребят сумел поделить мячи без остатка?
Костик:
14 — количество всех мячей.
4 — количество мячей, выданных каждому игроку.
3 — количество игроков, получивших по 4 мяча.
2 — мячи, которые остались неподелёнными.
Мишка:
14 — количество всех мячей.
3 — количество мячей, выданных каждому игроку.
4 — количество игроков, получивших по 3 мяча.
2 — мячи, которые остались неподелёнными.
Павля:
14 — количество всех мячей.
2 — количество мячей, выданных каждому игроку.
7 — количество игроков, получивших по 2 мяча.
0 — мячи, которые остались неподелёнными.
Без остатка смог поделить мячи только Павля.