Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 64
2.27 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
Знакомимся с основным вопросом урока
1. Запишите примеры в столбик и вычислите.
Как выполнить такие вычисления?
Узнаём новое
2. Мишка выполнил сложение в столбик. Как он это сделал? Что нового в его вычислениях?
Коля выполнил вычитание в столбик. Как он это сделал? Что нового в его вычислениях?
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Действия с трёхзначными числами выполняются в столбик так же, как при сложении и вычитании двузначных чисел.
Применяем новые знания
3. Вычислите в столбик с объяснением и проверкой.
Выбираем задания и тренируемся
4. Решите задачи.
а) В уголке юного зоолога живут мыши-полёвки. У двух мышек-полёвок родилось 15 детёнышей. Сколько детёнышей родилось у каждой мышки, если у одной из них детёнышей в два раза больше, чем у другой?
Выберите нужную схему.
Берем схему б).
У двух мышей три группы детёнышей, следовательно: 15 : 3 = 5 детёнышей у первой мыши, и 5 • 2 = 10 детёнышей у другой.
Ответ: 10 детёнышей и 5 детёнышей.