Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 61
1. Реши:
2. Вычисли, объясняя устно.
50 — 6 = 44
70 — 4 = 66
90 — 3 = 87
100 — 9 = 91
3. Реши:
70 — 5 = 65
80 — 4 = 76
100 — 4 = 96
100 — 9 = 91
52 + 8 = 60
60 — 8 = 52
43 — 20 = 23
43 — 2 = 41
4. Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик — на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?
1) 10 — 3 = 7 (дверей) — покрасил ученик
2) 10 + 7 = 17 (дверей) — покрасили всего
Ответ: 17 дверей.
5. В комнате стояло 2 кресла, а стульев на 4 больше, чем кресел. Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши её.
Сколько кресел и стульев стояло в комнате?
1) 2 + 4 = 6 (штук) — стульев
2) 2 + 6 = 8 (штук) — стульев и кресел
Ответ: 8 стульев и кресел.
6. Реши:
46 — 4 + 10 = 52
32 + 2 — 4 = 30
30 + 10 = 40
60 — 6 = 54
7. Реши:
13 — 6 + 7 = 7 + 7 = 14
11 — 7 + 9 = 4 + 9 = 13
8 + 4 — 5 = 12 — 5 = 7
9 + 5 — 7 = 14 — 7 = 7
12 — (18 — 9) = 12 — 9 = 3
16 — (12 — 7) = 16 — 5 = 9
8. У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона?
Реши задачу двумя способами.
Способ 1.
1) Какой длины шаг у утки? 15 — 10 = 5 (см)
2) Какой длины шаг у слона? 15 + 20 = 35 (см)
3) На сколько сантиметров шаг у утки короче шага у слона? 35 — 5 = 30 (см)
Способ 2.
Нарисуем схему:
10 + 20 = 30 (см).
Ответ: на 30 см.
80 — 8 = 72
100 — 7 = 93
40 — 4 = 36
70 — 2 = 68
30 — 7 = 23
50 — 43 = 7
48 — 8 = 40
9 + 90 = 99
80 + 0 = 80 (или: 80-0 = 80)