Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 31

1.13. Сочетательное свойство умножения

1

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Нам известны теперь и переместительное, и сочетательное свойства умножения. Используя эти свойства, числа можно умножать в любом удобном порядке, переставляя множители местами и группируя их.


Применяем новые знания


5. Вычислите удобным для вас способом.

2

6. Найдите решения задач несколькими способами.

а) Денис, Мишка и Костик отправились на Чистые пруды ловить головастиков для живого уголка. Сколько головастиков они выловили, если у каждого было по две банки, а в каждой банке разместилось по 3 головастика? Сделайте рисунок к задаче. Можно сделать схему к этой задаче:

3

Можно сделать краткую запись:

4

б) Дополните условие решением предыдущей задачи.

Пойманных головастиков разместили поровну в 2 аквариума. Сколько головастиков надо ещё отловить отважным зоологам, чтобы заполнить 4 таких аквариума?

1-й способ:

32 = 6 — банок было у мальчиков;

63 = 18 — головастиков было во всех банках.

2-й способ:

32 = 6- головастиков было у каждого отдельного мальчика в двух банках;

63 = 18 — головастиков было во всех банках,

б) 18:2 = 9- головастиков в одном аквариуме;

94 = 36 — головастиков должно быть в четырёх аквариумах;

36 — 18 = 18 — головастиков осталось поймать.
7.  Алёнку отправили в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид, синего — число конусов, зелёного — параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком:

5 6

Грань куба имеет площадь 4 кв. см. Чему равен объём этого куба?

7

4 : 2 = 2 см — длина грани куба;

2 • 2 • 2 = 8 куб.см — объём данного куба.